READING

«Это спектакль»: мы едем, едем, едем…...

«Это спектакль»: мы едем, едем, едем…

Габбилен Галычев в своем творчестве исследует и разрабатывает различные экспериментальные форматы. Так, например, в рамках фестиваля «Архстояние» в этом году был впервые в рамках фестиваля (да и кажется в целом) проведен перфоманс в автобусе по пути из Москвы в Никола-Ленивец. Формат этот достаточно адаптивен, поэтому в будущем этот опыт планируется перевести в отдельный формат. Интересно, как смена маршрута повлияет на наполнение истории.

Перформанс, в котором могли поучаствовать будущие зрители «Архстояния», назывался «Это спектакль». Вы могли проехаться по волнам мыслей режиссера Галычева в комфортабельном автобусе. У постановки довольно лаконичное и в целом оправдывающее себя название «Это спектакль». Потому, как и шире не скажешь, и уже тоже. Я вот для себя его определяю как «я-перфоманс», где основная часть истории – это рассказ Габбилена о Габбилене и его творчестве, а в остальном такое милое сумасшедшее чаепитие как у Кэррола, где все это страшная путаница. Герой оказывается не героем, актер не актером, голос не записью, а запись не голосом, а еще где-то пробегает короткая экскурсия по Калужской области, музыкальный марафон в стиле 80-90-х. И через это все тоненькой, слабой ниточкой тянется попытка помнить о теме про счастье. Точно можно сказать, что в своем творчестве, со всеми как известно взлетами и падениями, Габбилен счастлив. Потому как восторг и кайф от этой самопрезентации ты считываешь почти на автомате, настолько важно автору рассказать о своих перфомативных опытах, удачах, ошибках. Здесь самоирония, что тоже очень важно. Потому как каждого зрителя вне зависимости от общего восприятия перфоманса за эти четыре с копейками часа хоть раз, но посещала мысль, а куда же мне деться-то с этой подводной лодки. И он первый же над этой замкнутостью пространства и радостью демиурга от того, что все эти люди у него во власти, смеется. Я думаю, со мной согласятся многие из участников перфоманса, что самый запоминающийся момент – это финал пути, когда гордый автобус вплывает в поля Николы, вокруг бродят люди, кто-то вдалеке идет к объектам, кто-то машет радостно нам, вновь прибывшим. А мы едем, возвышаясь и покачиваясь над всеми, под великую музыку из «Парка Юрского периода». Это прямо гениальная находка, ее теперь хочется использовать во всех своих путешествиях.

В рамках сложившегося спектакля мы узнали много о прошлых опытах Габбилена в Николе. Например, честный рассказ о несостоявшемся лирическом перфомансе в лодке под названием «Л.Л.Л» (по описаниям очень мило, да и лодку потом мы эту нашли). Что будет, когда автобус поедет по другим дорогам? Наверное, рассказ о «Чайке25%» или «A.I.Q. Test», или о предпоследней, если считать фестиваль, акции – «российской премьере» фильма «Бэтмен». В любом случае, когда художник разговаривает через тебя сам с собой, это достаточно любопытно и дает пространство и для твоих размышлений.

Текст Ольга Шишорина

фотографии предоставлены пресс-службой

COMMENTS ARE OFF THIS POST