«Мама, я в Москве». Дина, ты классная!

В «Практике», которая уже который месяц живет в уютном Музее Москвы, вышел моноспектакль Дины Губайдуллиной «Мама, я в Москве» в постановке Алексея Золотовицкого. Мы уже писали после «Стражей Тадж-Махала» в театре Пушкина, что работы Алексея прямо обязательны к просмотру. Новый спектакль – новая победа. И очень хорошее попадание как в текущую публику театра, так и в тех, кто только придет знакомиться.

Когда смотришь моноспектакль, очень сложно разделить артиста, автора текста и режиссера с постановщиками. Тем более здесь автор потрясающе остроумного и полного великолепных реприз текста перед тобой на сцене – хрупкая, трогательная, смешная, искренняя Дина Губайдуллина – а вот режиссер спрятался за угарнейшей анимацией Ашота Мефодина и различными задумками, которые воплощает его героиня. Как обычно, в первом ряду сидеть особенно весело. Здесь пройдется и сама Алла Борисовна Пугачева, и яблоками, может быть, угостят, и в целом жизнь идет глаза в глаза. Даже интересно, как адаптируется по возвращении в Большой Козихинский этот спектакль к еще более малому пространству. Наверное, станет еще интимнее и звонче.

Юмор здесь потрясающий, он просто растворен в воздухе, начиная с музыкальной заставки в начале до шикарных ассоциативных рядов. Это такой срез жизни, чуть едкий, очень емкий и сформулированный так умно, что не подкопаешься, в различных новомодных оскорблениях никак не обвинишь. Лишь улыбнешься лишний раз, благодарно, за то, что не молчит и говорит обо всем, что наболело. При этом с самого начала нас предупреждают, что «Мама, я в Москве» — это «жизнь миллениала и мультики», написанная до 24 февраля. Об этом нам искренне говорит Дина до начала спектакля, и этим словно дает тебе право расслабиться и смеяться. А смеяться вы будете много, порой же просто кивать, ибо да, такое было и с тобой, и такое, и вот это, блин, тоже.

На сайте театра сам спектакль сравнивают с «Дрянью» Фиби Уоллер-Бридж, и это очень любопытное замечание. Хочется верить, что при должной медийной поддержке этот спектакль может выстрелить хоть на немного так же громко. «Мама, я в Москве» – мягче, гораздо более в реалиях своей страны («Дрянь» хоть и была сугубо английским явлением, легко масштабируется на европейский мир в целом). И ее героиня все же не настолько циник, в ней теплится вера в лучшее, притворно скрываемая под сарказмом и юморесками. А еще у нее есть имя.

Сценографии почти нет: вот я, вот мои воображаемые и не очень предметы, а вот видеопроекции, благодаря которым мы посетим полстраны, вспомним детство и даже прокатимся на фуникулере на Воробьях. А еще огромный, тоже воображаемый занавес, в начале, так хорошо отсылающий нас к шапито и всей эстетике ковровых выступлений.

Мне кажется, поколению двадцати-тридцатилетных идти нужно прямо обязательно, вы кайфанете. Это настолько точное попадание в нерв и боли нашего возраста, аж дух захватывает. Хотя дама гораздо более старшего поколения рядом со мной иногда смеялась громче всего нашего ряда, что тоже внушает оптимизм. В общем, берите друзей и ловите билеты на осень

Билеты

Текст Ольга Шишорина


COMMENTS ARE OFF THIS POST