READING

Турбины.Дни: неизбежность и рок в «нехорошей кварт...

Турбины.Дни: неизбежность и рок в «нехорошей квартире» на Садовом

В «Нехорошей квартире» на Садовом перевыпущен спектакль «Турбины.Дни». Его придумал Игорь Титов – актер и режиссер Мастерской Брусникина. В небольшой гостинной, рассчитанной максимум на 20 зрителей зрители могут наблюдать за обитателями дома Турбиных. Будто воспоминаниями или снами предстают перед нами отрывки диалогов, отголоски мыслей.

Режиссер сделал спектакль в стиле кабаре, но атмосфера похожа больше на гостиную или салон приятного дома, в котором будут рады любым гостям и примут человека с любыми взглядами. Разговоры сменяются романсами, тонко вплетенными в канву повествования. Каждое музыкальное произведение дополняет текст или говорит о том, о чем молчат герои, что не могут, но хотят высказать, для чего не могут подобрать слова и для чего слов оказывается мало.

Неизбежность и рок витают в воздухе над Турбиными и окружающими их людьми: рассуждения о судьбе России, выборе внутреннего курса и внешних ориентирах каждого героя мы если и не услышим, то почувствуем. Иногда недосказанность в спектакле становится громче вокальных номеров и самых ярких диалогов, Герои говорят, поют и молчат – о долге и чести офицера и человека, о необходимости, желании и при этом порой невозможности приспосабливаться к изменяющимся реалиям жизни вокруг, о выборе и ответственности, которые человек берет на себя, совершая или наоборот не совершая поступки, о том, что молодость не равно глупость и некоторым молодым людям приходится рано и быстро взрослеть.

Форма спектакля играет лишь на руку реализации творческих замыслов постановщика. Камерность и интимность (порой будто ближе расстояния вытянутой руки), возможность героев взглянуть зрителю прямо в глаза, делая его неким соучастником происходящего, легкость романсов, тежсть и обрывочность текста – все вместе собирается в яркую мозаику, узор которой хочется продолжать рассматривать. Однако небольшой совсем хронометраж не дает погрузиться в тяжелое и депрессивное состояние: дает щедрую пищу для размышлений и вместе с тем не давит оценочным отношением режиссера. А стены дома, в котором жил Булгаков будто являются законным представителем автора и без декораций создают больше, чем могут порой дать декорации – создают атмосферу и настроение, окутывая героев признаками того времени и создавая для каждого из них собственное пространство.

Погружение в атмосферу начала ХХ века, романсы и вечно актуальный для России текст происходит всего лишь в течение часа, а послевкусие будет «догонять» вас еще неделями. Также как и тексты Булгакова – рождают для человека новые смыслы при каждом новом приближении, неизменно оставаясь точно актуальными, ярко красивыми и реалистично устрашающими.

Билеты

Текст Карина Чаплинская


COMMENTS ARE OFF THIS POST