Укрощение нестроптивой строптивой

В театре им. Моссовета вышел новый спектакль в режиссуре Андрея Кончаловского. У режиссера идет на сцене театра три спектакля по Чехову, на этот же раз предпочтение отдано Шекспиру. «Укрощение строптивой» стало первой работой в будущем триптихе по творчеству Шекспира.

Действие пьесы перенесено в 20-30е годы ХХ столетия, а герои, даром, что итальянцы, имеют некоторый британский акцент. Характерные костюмы и сценография дополняют ощущение эпохи. Легкий сюжет и ненавязчивый юмор, сочетание высокого стиля и некоторой грубости, делают пьесу доступной и любимой абсолютно разным зрителем, вне зависимости от возраста и положения. Конечно, в эпоху, когда феминистическая повестка является важным ежедневным инфо поводом, к сюжету довольно много претензий. Однако режиссер смещает акценты и делает персонажей не нарочито выпуклыми, а какими-то отстраненными и искусственно театральными. Разыгрывается текст, но не разыгрываются страсти, нет полемики со зрителем, взгляда режиссера или актеров на суть вечного противопоставления мужского и женского. В этом смысле постановка «беззубая» и даже несколько пресная.

фото Елена Лапина

Режиссер не пытается актуализировать тему или взглянуть на известный сюжет под новым углом. Это буквальное прочтение текста в простых декорациях и эклектичных нарядах с легким налетом ретро. Получилась довольно академичная постановка, порой напоминающая капустник или студенческий спектакль.

фото Елена Лапина

Относительно актерских работ можно отметить Алексея Розина. Его Петруччо наиболее живой и яркий персонаж. Он подходит к женитьбе очень прагматично, выторговывая для себя наиболее интересное приданное к сварливой Катарине, от своенравия которой устали все вокруг. Катарина же в исполнении Юлии Высоцкой не очень упорно борется за свои права и довольно быстро поддается воспитательным мероприятиям мужа, становясь послушной и покорной. В финале постановки кажется, что все же муж и жена становятся тем самым одним сатаной, складно разыгрывая небольшое представление для гостей о своих любви и верности.

В итоге, кажется, что они остаются счастливы друг с другом, однако, спокойно и несколько даже вяло тякущее основное действие не дает зрителю понять мотивацию героев, проследить за изменением их характеров и взаимоотношений. Возможно, с течением времени спектакль станет объемнее или же другой состав окажется более сыгранным и ярким, но пока ощущение, будто находишься на генеральной репетиции не оставляло на протяжение всего просмотра.

фото Елена Лапина

Билеты

Текст Карина Чаплинская


COMMENTS ARE OFF THIS POST