READING

«В объятиях минотавра Пикассо». Вторая часть истор...

«В объятиях минотавра Пикассо». Вторая часть истории о русских музах

«Если все пути, по которым я прошел, соединить одной линией, получится лабиринт Минотавра», – так однажды сказал о себе Пабло Пикассо. В его лабиринте погибали музы, его женщины. Видимо эта цитата навеяла хореографу Анне Верде идею второго спектакля в ее диптихе о русских музах и она же дала название спектаклю.

Перед нами история Пикассо и его первой жены, балерины и артистки «Русского балета Сергея Дягилева» Ольги Хохловой. Они познакомились во время создания балета «Парад», в котором Хохлова танцевала, а Пикассо создавал костюмы. Затем брак, продлившийся до смерти Ольги, хотя совместная их жизнь закончилась на двадцать лет раньше.

Их история в спектакле закольцована на корриду, которую так любил Пабло. Противостояние двух сильных личностей, от любви до ненависти, сопротивление до последнего вздоха. Ольга писала ему письма на протяжении семнадцати последних лет, а он читал и не отвечал.

«В лабиринте минотавра Пикассо» – это мультиспектакль, он на стыке нескольких жанров. Это и драматическое действие, за которое отвечают главные герои – Ольга (Елизавета Шейх) и Пабло (Алексей Сахаров / Александр Головин). Это и пластический спектакль: душа Ольги, ее альтер-эго в исполнении балерины Юлии Перепелицы вначале нежная, возвышенна и легка, их любовь с Пабло где-то там, на кончиках пуантов, но вот проходит время и врываются другие мелодии, цвет меняется на черный, танец становится рваным и современным. Живой оркестр, разнообразнейшие композиции, балет и еще раз балет.

Пабло Пикассо в этой трактовке причиняет много боли Хохловой, но все равно не выглядит монстром, пусть и определял сам себя как Минотавра. Здесь хорошо показана уже известная мысль, что творца, гения никак нельзя соизмерять под общепринятые устои и каноны. Он как ребенок их не понимает и угрюмо, упорно идет по своему, лишь ему ведомому маршруту.

Билеты

Текст Ольга Шишорина


COMMENTS ARE OFF THIS POST