READING

10 спектаклей февраля: интимные воспоминания выдаю...

10 спектаклей февраля: интимные воспоминания выдающихся деятелей России, спектакли-бенефисы, интерактивный спектакль–путешествие и многое другое

Живые мемории / 2 сезон

февраль

«Живые мемории» – большой медиапроект и одновременно фильм-путешествие, погружающий зрителя в прошлое России XIX-XX вв. Оно оживает в личных, порой интимных воспоминаниях ее выдающихся деятелей. В основе каждой из 10 серий, которая длится 7-11 минут, – личное свидетельство писателей, композиторов, художников, членов царской семьи, общественных деятелей того времени. Их подлинные и волнующие рассказы – идеальная возможность увидеть наше общее прошлое глазами очевидцев.

Среди героев первого сезона «Живых меморий» были Иван Бунин, Михаил Нестеров, Великая княгиня Ольга Романова. Голосами их воспоминаний стали Алексей Гуськов, Евгений Князев, Галина Тюнина, Анатолий Белый, Кирилл Пирогов и др.

Лицами и голосами 2 сезона стали Инна Чурикова, Елизавета Боярская, Полина Агуреева, Виктория Исакова, Игорь Петренко, Антон Шагин, Владислав Ветров, Александр Клюквин, Александр Коршунов. Они оживили воспоминания жены Фёдора Достоевского, дочери Льва Толстого, инженера и мецената Петра Перцова, крестьянина Павла Зайцева. Пианист Денис Мацуев озвучил отрывок из мемуаров Сергея Рахманинова. А музыкальным сопровождением серии стала ранняя Сюита d-moll (1891) Рахманинова в исполнении самого Мацуева.

Подробнее

 

Мадам Рубинштейн / Театр им. Пушкина

11, 20-21 февраля

Спектакль-бенефис Веры Алентовой в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева приурочен к 80-летию народной артистки России.

Это история о Хелене Рубинштейн, основательнице могущественной «империи красоты». Упорная и эксцентричная, она всего добилась сама. Придумывая всё новые косметические средства и неустанно совершенствуя свои изобретения, она не боялась экспериментировать, выражать точку зрения и вступать в открытые конфликты. Рубинштейн – одна из самых известных, влиятельных и богатых женщин мира. Но счастлива ли она?..

Билеты

 

Кроткая / Малый Театр

9 февраля

9 февраля в Малом театре пройдет премьера спектакля «Кроткая» по повести Ф.М. Достоевского. Спектакль станет первым опытом сотрудничества Малого театра с Зимним международным фестивалем искусств в Москве под руководством Юрия Башмета и войдет в программу третьего Фестиваля 2022 года.

Исполнитель главной роли, народный артист России, Сергей Гармаш подчеркивает, что Достоевский – один из любимых его авторов, и эта масштабная работа была задумана давно, и вот сейчас все части спектакля сложились:

«Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и так подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаенные уголки нашего сознания. Идея поставить “Кроткую” пришла мне в голову после первого сотрудничества с Юрием Башметом и утвердилась после просмотра спектакля Виктора Крамера “Не покидай свою планету”. В этом сезоне появилась возможность попробовать реализовать этот проект  с постановочной командой во главе с Виктором Крамером  в сотрудничестве с Малым театром, легендарной сцены которого мы все постараемся быть достойны».

Билеты

 

Cabaret Torture Freak Show Chekhov Dark Circus / Urban Forest Echo

23 февраля

Антон Павлович Чехов врывается в сегодняшний день под кислотные биты DJ Вафли. Участники этой вакханалии легко узнаваемы: Серебряков — любитель аквадискотек, Соня — юная эко-активистка, Астров — двухголовый мутант… Чеховские герои смотрят Netflix и ролики Варламова, много и горячо танцуют, как положено на лучших рейвах, а ещё поют песни группы «Кино». Дядя Ваня здесь управляет не поместьем, а настоящим кабаре. Почему? А вы бы на его месте что выбрали?

Билеты

 

Ракурс

5, 12, 19 февраля

«Ракурс» — интерактивный спектакль–путешествие с трехчастной структурой, позволяющей зрителям замедлиться, погрузиться в искусство фотографии и научиться видеть красоту момента.
Главные герои — фотограф и его муза, страстно влюбленные в фотографию и готовые поделиться своими знаниями о композиции, свете, цвете, выборе героя и поиске идеального ракурса.

Билеты

 

Волки и овцы / Театр Моссовета

13, 27 февраля

фото Е. Морозова

«Волки и овцы» — своего рода бенефис Валентины Илларионовны Талызиной, играющей роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой, и размышление о русском характере, в котором намешано все: от корыстолюбия и расчетливости до богобоязненности и милосердия. В спектакле нет жесткого разделения на «волков» и «овец», каждому из персонажей присущи и те, и другие качества. В постановке Игоря Яцко нет обличительного пафоса, режиссер и артисты раскрывают характеры героев с добрым юмором и при помощи музыки, которой очень много в спектакле и через которую передаются воспоминания Мурзавецкой о ее бурной молодости. Коварство и покаяние – горизонталь и вертикаль этого серьезного и веселого спектакля, рассчитанного на широкую зрительскую аудиторию.

Билеты

 

Отщепенцы / Школа современной пьесы

11 февраля

«Отщепенцы» – это попытка через исторический опыт осознать природу молодежного бунта. Героев пьесы отделяют от наших дней почти два столетия. Юные оппозиционеры протестуют против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый царский режим», готовят и совершают теракты. Кто они – герои или преступники? Жертвы или палачи?

Билеты

 

Волна / РАМТ

17, 19-21 февраля

История основана на настоящем эксперименте, который придумал и осуществил учитель истории, чтобы учащиеся смогли прочувствовать атмосферу нацистской Германии. Это произошло в Америке, в школе “Кабберли”, учителя звали…, хотя можно сказать и так: история эта произошла в таком-то городе, таком-то году, в такой-то школе, участников звали так-то и так-то… Но, вообще-то, это совершенно неважно, потому что это могло случиться и в другом месте, и в другое время и с другими людьми. Может еще случится… или не может?

Билеты

 

На всякого мудреца довольно простоты / Театр Маяковского

5, 20 февраля

фото С. Петров

«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из самых ярких комедий А.Н. Островского. Прошло более полутора веков со времени ее создания (1868 год), а пути в «высшее общество» для многих остались все те же, разве что соискателей стало в разы больше. Как молодому человеку выбиться в люди? –Подстроиться под «нужного» человека, вовремя ему польстить, угодить, найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. Тем более, когда все вокруг «обманываться рады» и в свое удовольствие играют доставшиеся им роли…

Билеты

 

Леопольдштадт / TheatreHD

февраль

фото Marc Brenner

Тем, кто знает Стоппарда по пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», новая пьеса мастера (и, возможно, последняя в его карьере, как сказал сам 82-летний драматург) может показаться неожиданной. Нетипично линейный сюжет, удивительный для сэра Тома минимум игры слов, черного юмора и остроумных философских конструкций, элегичное и горькое вглядывание в жизнь одной семьи – это какой-то Чехов, а не Стоппард!
Хотя «Леопольдштадт» и не полностью автобиографическая история, но основана пьеса на очень личных переживаниях драматурга. Стоппард, родившийся в Чехословакии, но выросший в Британии и ощущавший себя всю жизнь британцем, лишь в 1990-х обнаружил, что он – еврей по происхождению. Как узнал Стоппард от дальних родственников матери, огромное число членов его семьи не пережили катаклизмов XX века, которых он избежал в Британии.

Билеты


COMMENTS ARE OFF THIS POST