Щелкунчик / ГКД
20-21 декабря
20 декабря в преддверие Нового года и Рождества театр «Кремлевский балет» открывает 28 сезон «Щелкунчика» – самого популярного балета в мире. А 21 декабря артисты «Кремлевского балета» станцуют его на главной сцене страны в 325-ый раз. Самому Государственному Кремлевскому Дворцу 15 декабря исполняется 60 лет. Классическая постановка балета Чайковского на либретто Мариуса Петипа с хореографией народного артиста Андрея Петрова идет в Кремле с 1993 года с неизменным аншлагом.
Кабаре. Сны на Патриарших / театр МОСТ
23-30 декабря
«Кабаре. Сны на Патриарших» – мультижанровое шоу, которое объединило разом все кафешантанные ассоциации: тут слышатся и такты французского канкана, и переливы поэзии Серебряного века, а ещё – вибрации итальянской оперы и ритмы японского «Кабуки».
Сидеть за столиком при свете свечи с согревающим душу игристым, смотреть яркие номера, будоражащие сознание, наслаждаться сюрреалистической атмосферой Патриарших – разве это не самый прекрасный предпраздничный сон, прихода которого ждёшь целый год?
Увидеть музыку / Планетарий
11, 18 декабря
Компания Zapomni запускает серию иммерсивных концертов-лекций «Увидеть музыку» для детей в Планетарии. Проект объединит музыкантов, психологов и digital-художников и станет площадкой для альтернативного изучения классической музыки для детей и подростков.
Посетители концерта услышат композиции Моцарта, Баха, Чайковского в исполнении оркестра, а под куполом звездного зала увидят авторский видео-арт, который продемонстрирует форму музыки. Юлия Казанцева, главный лектор проекта, пианистка и популяризатор классической музыки, расскажет зрителям о композиторах и истории создания произведений.
Мама / Театр Моссовета
18 декабря
Пьеса «Мама» Флориана Зеллера входит в трилогию Мама – Папа – Сын. Яркий и мучительный «Сын» в постановке Бутусова идет на большой сцене РАМТа, в то время как «Мама» в театре им. Моссовета поставлена совсем молодым режиссером Павлом Пархоменко на камерной сцене «Под крышей». Однако спектакль получился мощный и напряженный – он бы справился и с большой сценой, но маленькая придает ему интимности и глубины.
Читайте наш полный обзор на сайте.
Р / Сатирикон
21-22, 31 января
«Р» – шестая постановка Юрия Бутусова в «Сатириконе». Имея здесь за плечами «Макбетта» Э. Ионеско (свой театральный дебют в Москве, 2002), шекспировских «Ричарда III», «Короля Лира» и «Отелло», «Чайку» А. П. Чехова, на этот раз режиссёр погружается в мир гоголевских ситуаций и тем, исследуя вселенную «Ревизора» и его канонический сюжет в свете российской современности.
Птица Феликс / Современник
24 декабря, 7, 23 января
Спектакль, вдохновлённый парадоксальной судьбой рода Юсуповых. Это первая постановка современной оперы Александра Маноцкова, в основе которой лежит пьеса Михаила Чевеги. Режиссёр-постановщик — Олег Глушков. Автор идеи — Павел Каплевич.
«Птица Феликс» соединяет разные формы выразительности. Команда спектакля создала особое экспериментальное пространство, в котором драматические артисты выходят далеко за пределы привычного художественного языка, взаимодействуя между собой посредством музыкального, поэтического и пластического текста.
Екатерина / Школа драматического искусства
23-24 декабря
«Следуя за Толстым, Достоевским, Гончаровым, Чеховым, Буниным, подражая их языку, цитируя и вступая с ними в диалог, Елена Гремина в пьесе «За зеркалом» продолжает размышлять о России и русском человеке, о судьбе, о духе и путях Спасения. Любовь — основа этих размышлений. В образе Екатерины нам является страдающая от нелюбви душа России, нуждающаяся в надёжной опоре. Единственным преданным ей, искренне любящим и верным другом становится Александр Ланской. Через любовь Сашеньки и Императрицы автор пытается показать нам что же такое «русская» любовь, и в чем проклятие двойственности личности правителя, вынужденного идти против человеческих чувств во имя решения «больших задач».
Под звуки дворцовой барочной музыки перед зрителем раскрываются скрытые уровни придворной жизни, а в пении народного хора, исполняющего старинные знаменные напевы, является дух вечной надежды на чудесное спасение из рокового огня эпохи.»
— Максим Иванов
Беглецы / Театр Р. Виктюка
5, 7, 22 января
Театр Романа Виктюка представляет премьеру «Беглецы» по последней книге всемирно известного шведского писателя Ульфа Старка.
Любимый дедушка мальчика Готфрида оказался в больнице, он скучает по своему летнему домику, по давно умершей жене, с которой они были там счастливы. Он ругается, ворчит на всех и …размышляет о том, встретится ли он с любимой после смерти. А еще у него есть мечта – хоть ненадолго вернуться в тот самый домик. И тогда они с внуком замышляют побег…
Вон там / Театр Практика
14 декабря
«Вон там» — спектакль про человека, который потерял интерес к жизни. Одвара больше не радует маленький идеальный мир. Домик у моря, любящая жена, славный сосед — всё это стало не важно, когда голос первозданной природы позвал на поиски себя. Что же такое «Одвар»? Где он? Уже — где-то вон там.
«Вон там» — пространство, где на фоне северных фьордов повседневный бытовой абсурд сталкивается с иррациональной изнанкой бытия. Это экспериментальная художественная конструкция, собранная из пьес Юна Фоссе с нарушением всех правил и нормативов — странная, как попытка из деталей для сборки стула сложить абстрактную скульптуру, но от этого не менее обаятельная.
Тени великих смущают меня
28-29 января
В 1987 году Бродскому присудили Нобелевскую премию по литературе «за всеобъемлющую литературную деятельность, отличающуюся ясностью мысли и поэтической интенсивностью». Именно тогда он прочел свой знаменитый текст о гуманизме, в котором уделил особое внимание этике и эстетике сегодняшнего общества как основе общества будущего.
Идея спектакля принадлежит Дмитрию Брусникину. В спектакле играют его ученики разных поколений, а также нынешние студенты курса Марина Брусникиной в Школе-студии МХаТ.
NO COMMENT