READING

«Жестокие игры» Марчелли: All I need is your love ...

«Жестокие игры» Марчелли: All I need is your love tonight

Танцевальный хит Love tonight от Shouse становится главной темой спектакля Евгения Марчелли. Эту песню исполняет хор всех артистов театра: молодых и заслуженных. Желание любви становится главным в этой постановке.

Знаменитая пьеса Арбузова смотрится так, будто написана вчера, Евгений Марчелли как всегда мастерски расставляет акценты и по-новому читает известные тексты. В его постановке заняты молодые артисты труппы, которые выглядят очень органично и многообещающе. Думается, что на московской сцене мы еще увидим их в ярких постановках.

«Жестокие игры» Марчелли современны и чувственны, как и все постановки режиссера. Порой неуютное обнажение и вывернутые наружу чувства смущают зрителей, а некоторые приемы могут показаться чересчур откровенными и вызывающими. Однако разговор об инфантильности нынешнего поколения и неспособности любить себя и как следствие кого-то еще, не может быть другим. Эти неудобные и ранящие вопросы по очереди задают себе все герои. Они не справляются с собственными переживаниями, при этом зачастую сохраняя некоторое даже равнодушие и отрешенность. Они будто проживают не свою единственную жизнь, а пишут черновик, в котором можно все исправить, но непонятно где взять тот самый волшебный ластик, который сможет стереть ошибки прошлого и настоящего.

Минималистичное, периодически стерильное, а временами очень красочное оформление сцены не отвлекает, но подчеркивает действие, А продуманные действия, мимика и актерское существование каждого героя на сцене добавляют постановке пронзительности. Марчелли одинаково удачно видит мужские и женские персонажи. Однако раз за разом удивляешься, как мужчина способен увидеть героинь настолько глубокими и так точно передать их внутренние переживания и мотивации.

Трудно выделить главного героя или сюжетную линию, однако несчастия, неустроенность, нелюбовь и поиск себя и своего места в мире объединяют героев. Их поступки понятны и сопереживать можно каждому из них, потому что каждый персонаж – будто зеркало эпохи, в которую мы живем.

Музыкальное оформление становится полноправным участником постановки и эффектно собирает воедино и нанизывает будто бусины сюжетные линии, персонажей, их слова и поступки.

Станет ли постановка новым хитом московской сцены? Есть стойкое ощущение, что да. Ее не хватало и она была нужна именно сейчас. Глоток свежего воздуха и некоторая взбучка для старого театра, от которого давно не было ярких премьер – вот какое ощущение производит спектакль. Конечно, для поклонников старого Моссовета и именитых актеров, эта постановка – на грани шока и вызывает отрицание и отторжение.

Но если не двигаться вперед, не вдыхать новую жизнь в старые пьесы, не смотреть свежим взглядом на устоявшиеся правила и не менять их, то есть риск увязнуть в жестоких играх с самим собой, из которых никто не выйдет победителем.

Билеты

Текст Карина Чаплинская