READING

Симфония света: как рождается стих...

Симфония света: как рождается стих

Гость Театра Камбуровой – спектакль «Симфония света» – музыкально-поэтическое путешествие по воспоминаниям и стихотворениям Константина Бальмонта. В основе автобиографический роман «Под новым серпом», выпущенный в Берлине в 1924 году. Как определяют спектакль его создатели, это «трагедия ухода, аритмия бесконечной тоски». Бальмонт, переживший две эмиграции, толи бродит по приютившему Парижу и вспоминает минувшее, толи правда проживает его с нами. Вот он в гостях у современника – композитора Скрябина, чьим гением он безмерно восхищен. И вслед за музыкой рождается его собственная – мы наблюдаем рождение стиха.

Надо сказать, когда читаешь в описании, что это спектакль о Бальмонте, ждешь лавины стихотворных строф. В этом плане ожидания он не оправдает, Бальмонта-поэта здесь преступно мало, преобладает Бальмонт-человек, наблюдатель. Также сказывается, что Александр Покидченко, на чьих плечах держится этот моноспектакль, в первую очередь музыкант. Вести на себе всю историю, следить за голосом, не сбиваться им – все это ему порой тяжело. Плюс чувствуется, что сцена Камбуровского театра с его колоннами и переходами им еще не обжита. Флер теряется от бесконечного убегания из поля зрительского взгляда, увы, эти перемещения не всегда оправданы. При этом следить за действием и особенно мыслями героя все равно очень интересно.

«Симфонии света» уже пять лет: в октябре 2016 она была представлена публике на сцене Геликон-оперы к 150-летию поэта. А замысел родился еще в 1996-м. И вот спектакль кочует, неизвестно, какая сцена примет его в следующий раз.

Отдельно «Симфония» еще ценна тем, что в ней потрясающе подобрана музыкальная канва. Когда человек, превосходно владеющий инструментом, играет вам «Лунный свет» Дебюсси – это подарок. Тем более на сцене легендарный рояль Москва. А в таланте Покидченко-музыканта сомневаться не приходится.

Билеты

Текст Ольга Шишорина