ОБЛОМОFF / ЦДР
2-3 сентября
В наше время герой пьесы Угарова ярко вскрывает проблему NEET (асоциального) человека. Страсти и жизнь которого кипят, но лишь в его голове. Сам же он остаётся неподвижен, как в глубокой медитации. Спектакль Вячеслава Игнатова покажет, как герой взаимодействует с миром. Вселенная его грёз совсем не похожа на реальность. Она создана воображением, и действуют в ней не обыкновенные люди, а мифические существа, встречи с которыми навсегда меняют размеренную жизнь «русского Будды» – Ильи Ильича Обломова.
1900-й. ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ / Малый театр
4 сентября
Посвящается всем, кто отдал жизнь музыке
«Мне показалось, что это хорошая история, которую стоит рассказать», – так написал Алессандро Барикко в предисловии к пьесе-монологу «1900-й. Легенда о пианисте». Это притча об удивительном человеке – он родился на корабле и никогда не сходил на берег, но видел в своей̆ жизни больше, чем кто-либо другой̆. Это морское путешествие в мир джаза и классической̆ музыки. Дуэт трубача, который̆ не сыграет ни одной̆ ноты, и пианиста, который̆ не произнесёт ни единого слова. В полупустом трюме заброшенного корабля, словно эхо прошлой̆ жизни, прозвучит живая музыка – за роялем, впервые на сцене драматического театра, выдающийся пианист-виртуоз Борис Березовский.
Вахтангов. Путь к Турандот / Театр Вахтангова
11-12, 18-19, 25 сентября
Представляем необычную премьеру 100-го сезона – аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Все реплики героев повествования связаны с определёнными местами на карте театральной Москвы. Маршрут начинается у фонтана перед Большим театром и заканчивается на Арбате в Театре Вахтангова.
В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА / МХТ им. Чехова
3, 17 сентября
Виктору Некрасову было немногим более тридцати, когда он стал участником битвы за Сталинград. Рядом были его сверстники, обычные молодые ребята, но именно им предстояло определить ход войны, её перелом. В 1946 году Некрасов пишет свою первую книгу о войне «В окопах Сталинграда» — впоследствии из неё, «как из „Шинели“ Гоголя, вышла вся наша честная военная проза» (слова филолога Владимира Лакшина).
В КОЛЬЦАХ / Практика
11-12 сентября
Подробнее читайте в нашем обзоре.
ЛЕВША / Театр Наций
13-15 сентября
«По жанру – это борщ, а по сути – исследование феномена русской хтони», – так определил характер своей новой постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.
Подробнее читайте в нашем обзоре.
НОЯБРЬ/ Электротеатр Станиславкий
25 сентября
«Ноябрь» – это музыкальная программа, в основе которой – стихи русских поэтов ста последних лет. Символически она охватывает жизнь человека, от прозрачности детства через болезненный житейский опыт к осознанию квантовой природы мира.
Автор проекта – Олег Нестеров
ПИР / Театр Виктюка
9, 23 сентября
Первая премьера Дениса Азарова в Театре Романа Виктюка. «ПИР». Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Олейников, Яков Друскин, Леонид Липавский, Николай Заболоцкий. Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты, их разговоры, их фантазии. Их сны. Их хулиганство. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель. Это спектакль о них и не совсем о них. Грустный и смешной. Страшный и трогательный. Спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось, спустя сорок лет после их ухода. Когда они, не нужные никому, – внезапно – стали нужны всем.
Подробнее читайте в нашем обзоре.
СТРАСТИ ПО БУМБАРАШУ / ТОТ
13-14, 27 сентября
В 1993 году спектакль «Страсти по Бумбарашу» впервые появился в афише Театра Олега Табакова. Он не сходил со сцены 18 лет и объездил с гастролями полмира. Олег Павлович Табаков хотел, чтобы спектакль вернулся в репертуар театра, но уже с новыми, молодыми артистами. В спектакле «Страсти по Бумбарашу» заняты 45 актеров – почти вся труппа Театра Олега Табакова, – а также студенты Школы Олега Табакова.
Подробнее читайте в нашем обзоре.
Закрытое Исследование. New Constructive Ethics / Иван Вырыпаев
10 сентября
Специальное событие в рамках фестиваля “Любимовка”, пьесу читает автор.
NO COMMENT