READING

«В кольцах»: метаморфозы любимого города с женским...

«В кольцах»: метаморфозы любимого города с женским лицом

Защитный круг – магическое пространство, которое рисовали мелом, осыпали солью, создающее барьер и охраняющее от зла. Образ знакомый с детства из сказок и фильмов. Семь колец Москвы – Кремль, Садовое, Бульварное, ТТК, МКАД и остальные – «охранная» грамота города. На этой параллели, вывернутой наизнанку, основана повесть Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва». Ее самобытный, певучий текст лег в основу нового спектакля Марины Брусникиной. Авторский почерк Марины Станиславовны узнаваем и любим: текст разложен на артистов, нет закрепленных персонажей, все они – рассказываемая история. Семь девушек, выпускниц Мастерской Брусникина, во главе с дирижирующей ими роскошной Аленой Хованской – все они Нина, героиня «Несчастливой Москвы». Они, а также сосед-алкоголик и все остальные мужские персонажи Алексея Мартынова, заперты в столице во время катастрофы, обрушившейся исключительно на Москву.

Каждый день – это новая напасть, каждый день – это новая Нина. Артистки одна за одной занимают главенствующее место в этом сонме голосов, уступая его, как только кончатся «сутки» рассказываемой истории. Ужасы, обрушившиеся на Москву, необычны: то люди теряют части тела, то во всех просыпается безграничная похоть, а то, самое страшное, пропадают все дети. Когда читаешь эту повесть, кажется невозможным, что она может воплотиться на сцене. Слишком густонаселена она событиями, слишком сложны они для передачи. Либо показывай все как описано, а это требует спецэффектов, либо уходи в максимальную условность. И именно тем гениальна как режиссер Марина Брусникина. Ей удается рассказать историю «Несчастливой Москвы» так, что образы сценические затмевают твое собственное представление о книге. И надо сказать, этот вывернутый на максимум поэтический образ получается сильнее, говорящее первоисточника. Что бы не случилось с ее героями на сцене, это показано умно, не пошло и как-то максимально емко. А еще порой очень смешно, что совсем необычно для рассказа о катастрофе.

фото Александра Курова

Сложно определить, что же превалирует в спектакле: поэтика языка или пластика тела. Родился какой-то единый перфомативный язык, который не разделим с пространством, созданным художницей Полиной Бахтиной. О том, как в маленьком пространстве Практики, на их микро-сцене, поместился целый город, рассказывать бесполезно, это нужно смотреть. При этом для Полины это уже пятая работа здесь, и как она сама отмечает, «на этой сцене я знаю каждый гвоздь, но все еще удается себя удивлять». Кажется, что в данном спектакле вклад его команды создателей неразделим: невозможно представить какими бы стали образы «В кольцах» без пластики, придуманной Диной Хуссейн. Каждая из героинь, словно женщина-змея, поражает своей пластичностью. Алена Хованская не только возглавляет шествие Нин, но и является хормейстером постановки.

фото Александра Курова

Выйдя из подвальчика Практики хочется обсуждать и обсуждать. Какой день был ярким и запоминающимся? У автора обзора это определенно день английского языка, в котором так чудно и вкусно были показаны и все акценты, и все их смакования, и финальная тоска по языку родному. А еще улыбнуться Москве, такой родной, такой настоящей и, слава богу, не пережившей ничего такого на самом деле.

фото Александра Курова

Определенно, это новый must see сезона 2020/2021!

Билеты

Текст Ольга Шишорина