READING

TheatreHD: «Боевой конь» – Конь и его мальчи...

TheatreHD: «Боевой конь» – Конь и его мальчик в реалиях Первой мировой

Спектакль «Боевой конь» – воистину легенда проекта TheatreHD. Он появился в их репертуаре в 2014, но до этого уже семь лет победно шествовал по различным сценам мира. История, впервые поставленная в 2007 в Национальном театре, пережила множество реинкарнаций, была представлена на Бродвее и поставлена в более, чем 9 странах. А в 2011 вышел на экраны одноименный фильм Стивена Спилберга. За это время постановку, которую можно смело назвать, как и трибьютом погибшим в Первой мировой войне, так и гимном дружбе между человеком и животным посмотрело более пяти миллионов человек. Сам автор определяет свой выбор главного героя тем, что конь – это «невидимая жертва в центре конфликта». Состав также сменился несколько раз: вначале Альберта играл Люк Трэдуэй (именно он начитал аудиокнигу Морпугго), затем Кит Харрингтон, мы же смотрим версию с Шоном Дэниелом Янгом.

История коня Джоуи и его хозяина, девонширского мальчика Альберта, накрепко западает в душу c первых минут. Казалось бы, невозможно перенести на сцену историю, где главный герой – конь (а именно от его имени ведется повествование в исходной истории Майкла Морпугго), но именно это делает спектакль таким уникальным. На сцене кукла – шедевральное творение южноафриканской мастерской Handspring Puppet Company. Всего в спектакле задействовано 22 куклы: это и сам Джоуи (смена маленького жеребенка на роскошного рыжего скакуна – одна из самых магических сцен спектакля), его соратник по войне вороной Топторн, и множество безымянных животных. Здесь и кони, и перелетные птицы и даже любопытный гусь, которому никак не удается пробраться внутрь фермы Нарракоттов.

Здесь потрясающая сценография и работа со светом: мир словно разделен на две части – солнечный, теплый Девоншир и холодный, идущий из-под сцены свет ада войны. Свет и темень, мир и война. И вырванный альбомный листок из скетчбука капитана Николлса – именно он карта Девоншира, именно он становится экраном всех событий, именно он последняя связующая ниточка между Альбертом и Джоуи.

Рефреном к спектаклю идет песня «Only Remembered», ставшая в Великобритании гимном памяти погибшим в Первой Мировой. Музыка в спектакле снова действует как герой: девонширские народные песни дарят покой и надежду на мирную жизнь, звуки маршей прибивают к земле. Композитор спектакля Адриан Саттон проделал огромную работу (с его творчеством ценители проекта TheatreHD могли сталкиваться также в «Загадочном ночном убийстве собаки», еще одной легендой британского театра). Музыка в спектакле настолько потрясающе собрана, что обрела свою отдельную сценическую жизнь: в 2016 году симфонический оркестр играл ее в Альберт Холле.

«Боевой конь» – это что-то большее, чем спектакль. Он резонирует с человеком. И, поверьте, в кинотеатре рыдает весь зал, что было во время живых показов трудно даже представить. При этом всем это светлая грусть, которую даже рекомендуется прожить, так как она очищает и как-то делает тебя чуточку лучше.

PS. Очень рекомендую прочитать подробный рассказ о создании кукол в zen.yandex TheatreHD.

Билеты

Текст Ольга Шишорина