Аудиопрогулка по зданию на Театральной площади, где долгие годы уже обитает РАМТ, ранее почти весь ХХ век носивший название ЦДТ, не зря называется «Сто». Именно в этом году театр празднует свое столетие, придумав целую линейку юбилейных проектов и активностей. Большая работа с архивами, включенность драматурга Юлии Поспеловой, режиссера Александра Хухлина и артистов труппы в итоге воплотилась в 70-минутной прогулке по зданию театра. Авторы утверждают, что за это время зритель пройдет 238 ступенек. Что же, кажется, гораздо больше.
А сама идея появилась в стенах РАМТ еще в конце 2019 года, когда в театре прошла «Лаборатория новых форм», в рамках которой и был представлен исходный эскиз, на тот момент имевший название «Под люстрой». За эти годы он «оброс мясом» и из короткой 20-минутной зарисовки превратился в полноценный спектакль, в котором театр делится своими тайнами и секретами.
«Сто» – это отличное сочетание просветительской работы и интересного живого диалога. За этот час с копейками мы сможем побывать почти во всех частях театра, нас даже допустят в такие недоступные рядовому зрителю места как колосники[1] и трюм[2]. Узнать, какими были границы театра в начале XX века и что было в здании до того, как в него въехал МХАТ-2. У здания на Театральной тоже юбилей в этом году, правда ему уже двести лет и очень много случилось на его веку, почитайте!
Мы словно наблюдаем в щелочку из автомобиля истории: вот прошла красавица Наталья Сац, создательница первого в мире театра для детей, а вот уже Анатолий Эфрос обсуждает с Виктором Розовым постановку новой пьесы. Здесь в свое время начинали артистами Олег Ефремов и Лев Дуров, а Петр Наумович Фоменко поставил своего «Короля Матиуша I». Нам расскажут историю легендарной травести Валентины Сперантовой: она около тридцати лет играла «моих мальчиков», а затем нашла себя в новом амплуа мам и бабушек.
Вы сможете побывать в той самой ложе А, из которой теперь в «Горе от ума» появляется Чацкий, а до этого заседали высшие чины. Выпьете чаю и услышите реальные протоколы обсуждений членов худсовета. Что говорить, с вами даже заговорит парадная лестница голосом Нины Игоревны Дворжецкой.
Все это время с вами будет молчаливый спутник, один из молодых артистов труппы: он будет направлять вас по помещениям театра, поэтому не бойтесь заблудиться или выпасть из тайминга.
Подготовка к спектаклю очень проста: прийти в удобной обуви, быть готовым брать высоты и вперед на поезд истории!
Текст Ольга Шишорина
[1] Колосники сцены – верхняя часть театральной сцены, арены цирка или съёмочной площадки павильона киностудии, выполняемая решётчатой для возможности спускать декорации
[2] Трюм сцены – технологическое пространство под планшетом сцены для размещения сценических подъёмников, оборудования поворотного круга сцены и сменных сценических площадок
NO COMMENT