READING

10 спектаклей февраля: случится ли оттепель?...

10 спектаклей февраля: случится ли оттепель?

Томиться дома сил не осталось, тем более, что ограничения постепенно снимаются, а театральные площадки все громче зазывают увидеть последние премьеры Сезона. Встречайте подборку на февраль: 10 спектаклей для себя, друзей, родителей и совместного семейного просмотра.

МЕЖДУ ДЕЛОМ / Театр им. Пушкина

18-20 февраля

фото: пресс-служба Театра

Евгений Гришковец: «Между делом» – почти документальная драма, у героев которой есть реальные прототипы. Это история попытки совершить благородный поступок в современном мире, вести себя достойно. В пьесе нет плохих людей, нет отрицательных персонажей, у всех своя правда – и свои слабости. Мы знаем много случаев, когда хорошему человеку бывает очень трудно выстроить отношения с другим хорошим человеком.

Эту пьесу я написал в начале февраля 2020 года. Многие, прочитавшие её, стали говорить, что с ней надо идти в Театр Пушкина – там для неё лучшая труппа. И, действительно, артисты отнеслись к пьесе с большим вниманием, откликнулись на те непростые темы, о которых сегодня важно, но очень трудно говорить.

Билеты

 

МОЛЬЕР, AVEC AMOUR / ТОТ

16, 26 февраля

Пьеса «Полоумный Журден» Михаила Афанасьевича Булгакова – адаптация пьесы Жан-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». «Полоумный Журден» далек от социальной сатиры, хотя желание нуворишей «вращаться в обществе маркизов» актуально во все времена. В пьесе Булгакова мы видим театр в театре. Здесь появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и  артисты мольеровского театра, причем в экстремальной ситуации. Мольер внезапно заболел, и вместо него роль Журдена сегодня вечером придется играть актеру Бежару … Наскоро распределив роли среди труппы, Бежар излагает содержание предстоящего спектакля так: «Журден, парижский мещанин, богатый человек, помешался на том, что  он  –  знатный  дворянин, вот и все».

Билеты

 

САД / Электротеатр Станиславкий

11 – 14 февраля 

Совместный проект продюсера Леонида Робермана с Электротеатром Станиславский

Юлия Ауг, лицо современного российского арт-хауса, театральная и кино актриса играет Инес де Кастро — средневековую «мертвую португальскую королеву», погибшую за любовь и воскресшую, как все настоящее. Спектакль Дениса Азарова поставлен по пьесе Алексея Шипенко, драматурга, знакового для российских 1990-х годов и для современного немецкого театра. Шипенко использует канву реальных событий, произошедших в средневековой Португалии, когда возлюбленная инфанта дона Педру, Инес де Кастро была сначала казнена, а посмертно возведена в королевский сан. Но превращает историю, вдохновлявшую художников, писателей и кинематографистов, в дневник сегодняшней женщины, полный откровенности и восторга перед тем, что с ней происходит. Мистическая природа переживания героини становится главным сюжетом спектакля.

Билеты

 

ЗВЕЗДА ВАШЕГО ПЕРИОДА / МХТ им. Чехова

24 – 26 февраля

фото предоставлено пресс-службой Театра

Рената Литвинова на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова выпускает премьеру – спектакль «Звезда вашего периода». Это авторский спектакль – как и «Северный ветер», с большим успехом идущий на Малой сцене Художественного театра. Рената Литвинова одновременно является драматургом, режиссером-постановщиком и исполнительницей главной роли.

Рената Литвинова:

«Забытая звезда кино – эта история неисчерпаемая. Я давно мечтала поставить в театре спектакль о кино и кинодивах, о любви взаимной и несчастной, о служении своей единственной Музе – кино, которую нельзя предавать, иначе она отомстит».

«Вдохновленная фильмами о кинодивах великого кинематографа прошлых лет, когда величие звезды сопоставлялось с величием ролей и с ее человеческим масштабом, я сочинила спектакль «Звезда вашего периода» именно про постсоветскую кинозвезду, со всем ее прошлым и воображаемым будущим – и это будет триллер и пронзительная драма одновременно, – про вечные поиски любви, про актуальность, про Личность, которая оправдывает всю прожитую жизнь…»

Билеты

 

ГОРЕ ОТ УМА / РАМТ

10, 19 февраля 

Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное – убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…

Режиссер Алексей Бородин: “Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти “оскорбленному чувству уголок” – вот в чем вопрос”.

Билеты

 

КОРОЧЕ. Сторителлинг-спектакль

19 – 20 февраля

Сторителлингом в театре много лет занимается творческое объединение Le Cirque De Charles La Tannes. Кураторы проекта Алексей Розин и Илья Барабанов сделали цикл «Истории об истории» Мастерской Брусникина, моноспектакль Марины Васильевой «Кто убил Анну» и проект для OKKO Theatre «Преступление и наказание».

Цикл «Короче» продолжают актеры «Июльансамбля» и стажеры театра «Современник» (Мастерская Виктора Рыжакова). Актеры разбирают, объясняют и пересказывают известные книги в формате авторской рецензии, сохраняя оригинальную идею произведения, но с максимальным количеством спойлеров и допущений. Это театр на расстоянии вытянутой руки, театр, где в центре всего артист, а дополнительные средства – сценография, музыка и т.д. используются минимально.

Создатели решили не ограничивать себя темой или периодом, а взяли широкий круг источников: книги, которые любят и читают сами артисты. Это Иван Гончаров, Стивен Кинг, Иоганн Вольфганг Гёте, Владимир Железняков, Уильям Шекспир и др. Сторителлинг-спектакль не интерпретация, а поиск языка, возможности живо, нескучно передать сухие факты из книг и учебников, раскрасить их неповторимой лексикой конкретного актера. Сторителлинг – это прямой контакт между актером и зрителем.

Билеты

 

ИЛЛЮЗИИ / Современник

13, 20-21 февраля

С текстами Ивана Вырыпаева театр начал работать в 2019 году: на основной сцене состоялась премьера спектакля «Нэнси» в необычном жанре stand up про мюзикл. Знакомство с узнаваемой эстетикой одного из главных современных драматургов продолжает команда современниковцев вместе с режиссёром Иваном Комаровым.

Художественный мир спектакля вдохновлён эстетикой Америки 60-х годов. Тем не менее время и его бытовые приметы — только условная отправная точка для героев пьесы: они существуют в пространстве абсолютной иллюзии, поэтому могут одновременно быть и молоды, и стары, любить друг друга и ненавидеть, ждать своей смерти и надеяться на новое рождение.

Билеты

 

МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ /  Малый театр

13, 21 февраля

13 февраля в Малом театре состоится премьера спектакля «Месяц в деревне».

Идея поставить эту пьесу Тургенева принадлежит заслуженному артисту России, актеру Малого театра Глебу Подгородинскому. Спектакль станет его первой режиссерской работой.

«Когда искал пьесу для постановки, – рассказывает режиссер – то к Тургеневу постоянно возвращался, и вскоре понял, что Месяц в деревне не отпускает меня и переживания героев мне очень близки. Нашу героиню Наталью Петровну увлекла страсть, итогом этой страсти становится несчастье многих людей – мужа, Ракитина, Веры, но, несмотря на сложность ее характера, я ей сопереживаю».

Это история о любви и страсти в акварельных тургеневских тонах, о том, как легко разрушить хрупкое равновесие, как сложно все собрать и вернуть назад, совершив нелицеприятные поступки, будучи объятым страстью, желанием завладеть предметом своего интереса. Наталья Петровна – молодая женщина, она счастлива, любима и благополучна. Заботливый муж, прекрасный сын и юная воспитанница – вот элементы кружева, из которого состоит ее жизнь. Пока в это легкое и ненавязчивое плетение не попадает юноша, перевернувший разом и уклад жизни, и душу героини. Узнав его, она обнаруживает в себе те качества, о которых раньше и помыслить не могла…

Билеты

 

ЗИМНЯЯ ФЕЕРИЯ / ШДИ

16 февраля

29 декабря «Школа драматического искусства» завершила 2020 год премьерой музыкальной композиции «Зимняя феерия» в исполнении хора театра под управлением Светланы Анистратовой. Зрителям была представлена светская и Рождественская музыка разных направлений и традиций: спиричуэлс, госпел, гимны и популярные песни Америки, духовные стихи, колядки России и других славянских народов, а также авторские произведения.

Многоголосная феерия любимых, хорошо знакомых мелодий и малоизвестных духовных народных песен, виртуозно исполненных хором а капелла, создали восхитительную атмосферу праздника, в котором музыка, радость жизни и ожидание чуда слились в единую стихию Новогоднего торжества.

Билеты

 

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ / Театр им. Вл. Маяковского

13-14, 28 февраля

фото предоставлено пресс-службой Театра

Два британских джентльмена Викторианской эпохи, чтобы понравиться своим избранницам, затевают рискованную и непредсказуемую игру, называя себя именем «Эрнест». Это имя в английском языке созвучно с прилагательным «серьёзный». Обе их возлюбленные почему-то вбили в голову не только себе, но и своим воздыхателям, что их женихов не могут звать иначе, как Эрнест, то есть – «серьёзный человек». Впрочем, желание молодых леди понятно: репутация серьёзного мужчины была в чести у дам не только в конце девятнадцатого века. Игра светских юношей в псевдонимы бурно заворачивает развивающиеся события. А вот к чему привела, казалось бы, вполне невинная проделка молодых джентльменов, смотрите в спектакле Театра Маяковского.

Спектакль создан режиссёром Анатолием Шульевым в содружестве с художником Мариусом Яцовскисом по знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным», которая была впервые сыграна 14 февраля 1895 года. Именно в этот день, 126 лет спустя, Театр им. Вл. Маяковского и представляет зрителю этот шедевр О. Уайльда, который с первого представления имел невероятно успешную сценическую судьбу и сразу был высоко оценен как зрителем, так и многими выдающимися современниками автора.

Билеты