READING

TheatreHD: «Иранская конференция» – диалоги ...

TheatreHD: «Иранская конференция» – диалоги обо всем и ни о чем

Проект «Золотая Маска в кино», который уже несколько лет вместе с TheatreHD помогает зрителям всей страны увидеть кассовые российские спектакли, этой осенью снова возвращается на экраны. И первой показывает «Иранскую конференцию» – спектакль «Театра Наций» по пьесе Ивана Вырыпаева и в постановке Виктора Рыжакова.

У «Иранской конференции» несколько составов, но как бы ни собиралось это актерское бинго, на сцене всегда артисты экстра-класса. Все зависит от загруженности и графика, и, наверное, у каждого, кто собирался или собирается на этот спектакль есть собственный желаемый состав, за которым охотишься и хочешь увидеть. В трансляции TheatreHD состав постоянен и определен: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Авангард Леонтьев, Ингеборга Дапкунайте, Игорь Гордин, Станислав Любшин, Владимир Большов, Виталий Кищенко, Алексей Вертков, Марина Дровосекова.

Кажется, что название говорит само за себя, и заявленные два часа на сцене будут рассуждать об «иранской проблеме» – казнях, пытках, отсутствии свобод и прав человека. На деле поток авторской мысли, разложенный на восемь персонажей и их позиции, уносится совершенно в другие дали. Здесь каждый говорит в первую очередь о себе, а лишь потом заземляет свои мысли на тематику встречи. Ведь перед нами правда разыгрывается конференция: трибуна с микрофонами, зал ожидания, президиум из одних стульев и достаточно жаркая дискуссия, где найдется место и согласию, и резким обвинениям. Куча датчан разных профессий теоретически рассуждает о мире и благах для условного Востока. Конечно, кому как не им, жителям страны, подарившей нам «хюгге», говорить о таких вещах. Здесь есть лишь только один персонаж, кровно заинтересованный в происходящем, но тоже уходящий в свои дали – поэтесса Ширин Ширази, нобелевский лауреат, просидевшая большинство своей жизни под домашним арестом у себя в стране. Глаза Чулпан Хаматовой из-под огромного тюрбана, как они горят и как же они красивы.

Сценография лаконична: на заднике сцены нам транслируется зал ожидания для спикеров или же просто висит надпись “Iran conference”; ведущий, долгое время являющийся нам голосом или одними глазами, в какой-то момент резко выбегает из зала; все участники как один одеты в костюмы серой гаммы. Но зато какие глаза, какие эмоции. Каждое выступление – перфоманс. Или если процитировать героя Игоря Гордина, журналиста Даниеля Кристенсена: «Когда я чего-то хочу и не получаю, моя структура приходят в волнение». Они все – волнение, непонятное волнение непонятной воды.

За эти крупные планы отдельное спасибо трансляции, согласитесь, в живом театре из-за особенностей зала и рассадки их разглядишь не всегда. А в спектакле, полностью являющемся диалогом, они максимально важны.

Удивительно, но после просмотра о нем не хочется спорить или рассуждать. Это просто точки зрения, пытающиеся обрести жизнь и мимикрировать под вербатим. Их много, они разнятся, до истерии спорят друг с другом, но душу все же не затрагивают. Спасибо артистам, благодаря им герои все же обретают объем, а сам спектакль заслуженно имеет несколько номинаций на «Золотую маску» в частности в женских и мужских ролях. И здесь хочется процитировать уже героя Владимира Большова, ведущего конференции Филиппа Расмусена: «Все мы находимся в одной лодке, которая, как мне кажется, немного протекает».

Билеты

Текст Ольга Шишорина

 


INSTAGRAM
ldq.theatre