READING

Музыкальный ноябрь, или театр времён пандемии...

Музыкальный ноябрь, или театр времён пандемии

Ноябрь нагнетает серыми красками и без того хмурое настроение, и лишь театр способен украсить его яркими вспышками. И пусть они будут музыкальными: на радость и слуху, и взору. 

Дама с камелиями, Большой театр / TheatreHD

01, 07, 08, 11, 17, 18, 28, 29 ноября

Балет, трансляция

фото М. Логвинова

В Большом театре премьера балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями», основанного на одноимённом романе Дюма-сына, состоялась в 2014 году. С тех пор балет прочно вошёл в репертуар театра и нашёл массу поклонников. И если в этом сезоне спектакль пока не представал перед зрителем на сцене театра, то TheatreHD дарит уникальную возможность увидеть его на больших экранах, да ещё и с эталонным составом: Светлана Захарова (Маргарита), Эдвин Ревазов (Арман), Анна Тихомирова (Манон Леско), Семён Чудин (Де Грие), Михаил Лобухин (Гастон), Кристина Кретова (Прюданс), Анна Антропова (Нанина), Андрей Меркурьев (Месье Дюваль).

Билеты

16+

 

Вариации. Маленькая Смерть. Дуэты / МАМТ

03, 04 ноября

Балет, премьера

фото К. Житковой

Этот балетный вечер – это диалоги о сложности и многообразии человеческих отношений, их взлётах и падениях. Он построен в развитии: от белых «Вариаций» Бурмейстера к чёрно-белому Килиану, и дальше – к цветному разнообразию «Дуэтов».

Из трёх постановок вечера – лишь одна премьера. А точнее – возобновление: «Вариации» Владимира Бурмейстера на музыку Жоржа Бизе.

«Маленькая смерть» Иржи Килиана давно живёт в репертуаре театра, и эта хореография «сидит» на труппе как влитая.

Завершать вечер должна была премьера постановки Гойо Монтеро, которая не смогла состояться по причине болезни хореографа. Но театр нашёл отличный выход – завершить вечер дуэтами.

И дуэты будут на любой вкус:

Take me with you на музыку группы Radiohead (хореография Роберта Бондары),

«Таис» на музыку Жюля Массне (хореография Ролана Пети),

«Кантата» на музыку группы Assurd (хореография Мауро Бигонцетти),

«Золушка» на музыку Сергея Прокофьева (хореография Рудольфа Нуреева),

«Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева (хореография Максима Севагина),

«Сохраняйте спокойствие» на музыку Антона Аренского (хореография Владимира Варнавы),

«Радио и Джульетта» на музыку группы Radiohead (хореография Эдварда Клюга).

Билеты

16+

 

Драгоценности / Большой театр

11-14 ноября

Балет

фото Д. Юсупов

Балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» – истинная жемчужина репертуара Большого театра. Вдохновлённый блеском драгоценных камней Van Cleef & Arpels Баланчин в бессюжетном балете из трёх частей отдал дать странам, повлиявшим на его становление как хореографа: «Изумруды» на музыку Форе – это изысканность и элегантность Франции и её балетной школы, «Рубины» на музыку Стравинского – это Америка, её ритм, нерв и сексуальность, а «Бриллианты» на музыку Чайковского – воспоминание о совершенстве школы императорского петербургского балета, ностальгия о том, с чего всё началось.

Билеты

6+ (утром), 10+ (вечером)

 

Экман. Кайдановский. Нахарин («Тюль». «Чай или кофе?». «Минус 16») / МАМТ

18, 19 ноября

Современный танец

фото К. Житковой

В таком сочетание эти три постановки впервые встречаются на сцене. А сочетание как нельзя удачное.

Александр Экман поставил «Тюль» в 2012 году на электронную музыку Микаэля Карлссона. Экман – один из самых востребованных современных хореографов, постановки которого нужно видеть. Коротко «Тюль» можно охарактеризовать как «ироническая ода балету». Есть и чему улыбнуться, и над чем задуматься. Тут и разбавленная видеорядом сценография, и голосовое сопровождение с историей балета, и трудовые будни балетных. На сцене строгая начальница в офисном костюме, вышагивающая на пуантах, кордебалет, мучающий па, и фуэте, под одобрительные возгласы всей труппы. И много всего другого. Поэтому нужно идти, смотреть и высматривать.

Впервые постановка «Чай или кофе?» Андрея Кайдановского предстала перед зрителями в 2016 года в рамках проекта «Точка пересечения» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка сразу же приобрела большой успех и неоднократно возобновлялась на Малой сцене.

В завершение вечера «Минус 16» Охада Нахарина выстрелит мощнейшим зарядом положительных эмоций. Тут, главное, не рассказать лишнего, чтобы сохранилась хоть капля интриги. «Минус 16» – это своеобразный сборник приёмов из предыдущих постановок израильского хореографа, творящего в собственном стиле «гага». И, если основа техники классического балета – собранность и точность, то стиль «гага» основан на полнейшем расслаблении и наслаждении танцем. Танцовщики кричат, скидывают с себя одежду и кайфуют в едином танцевальном порыве. При этом «Минус 16» позволяет расслабиться и насладиться танцем не только исполнителям, но и зрителям. В прямом смысле. Чтобы ничего не пропустить, во втором антракте лучше зрительный зал не покидать. И тогда вряд ли получится закончить вечер с эмоциями, отличными от восторженных.

Билеты

16+

 

Шут. Шахерезада, Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva / Новая Опера

18-20 ноября

Балет

фото А. Чунтомов

Два балета Алексея Мирошниченко в исполнении балетной труппы Пермского театра оперы и балета предстанут перед столичными зрителями.

«Шут» на музыку Сергея Прокофьева был рождён ещё во времена Русских балетов Сергея Дягилева. Вдохновением композитору, по совету Дягилева, послужил сборник народных сказок. Постановщиком тогда стал художник Михаил Ларионов. Спустя 90 лет, на новом витке истории к балету «Шут» обратился Алексей Мирошниченко. На основе либретто Прокофьева он сочинил новую хореографию, которая исполняется в декорациях и костюмах, воссозданных по эскизам Михаила Ларионова.

Одноактный балет на музыку сюиты «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова вдохновлён культурой Востока и судьбой одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви, которая лично одобрила идею данной постановки. Для Алексея Мирошниченко это второй спектакль после «Золушки», который он создал, работая с документальными фактами истории. И это его первый балет, в котором он обходится без пуантного танца. Партию Императрицы Фарах Пехлеви исполняет Диана Вишнёва.

Билеты (скоро в продаже)

12+

 

Бах, Моцарт, Шуберт. Надежда Павлова (сопрано), Федор Строганов (орган) / Зал Зарядье

22 ноября

Концерт

фото zaryadyehall.com

В программе концерта прозвучат произведения Баха и Моцарта, а также органные импровизации.
Надежда Павлова – одна из ярчайших российских певиц нового поколения. Всероссийскую известность ей принесла партия Виолетты в постановке «Травиаты» Верди (режиссер и художник по свету Роберт Уилсон, дирижер Теодор Курентзис), представленной в 2016 году на Дягилевском фестивале в Перми.

Федор Строганов – российский органист, клавесинист, композитор, преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Программа:

Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Две арии из Магнификата BWV 243
Et exultavit
Quia respexit

Строганов
Органная импровизация

Бах
Ария Aus Liebe из Страстей по Матфею BWV 244
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582

Моцарт
Et incarnatus est из Мессы до минор, KV 427
Фантазия фа минор, KV 608
Из мотета Exsultate, jubilate KV 165
Ария Exsultate, jubilate
Аллилуйя

Билеты

 

Садко / Большой театр

26-29 ноября

Опера

фото Д. Юсупов

«Садко» известного на весь мир оперного режиссёра Дмитрия Чернякова – самое удачное приобретение Большого театра минувшего сезона. Черняков любую свою постановку рассматривает с точки зрения её воздействия на современного зрителя и максимально приближает её к нашему времени. Вот и здесь не обошлось без психологизма: главные герои оказываются в Парке исполнения желаний, который поможет им лучше узнать самих себя. Состав 26 и 28 ноября особенно привлекателен: Нажмиддин Мавлянов, Надежда Павлова, Ксения Дудникова, Дмитрий Ульянов и Игорь Головатенко.

Билеты

16+

 

Итальянка в Алжире, Зальцбургский фестиваль 2018 / OperaHD

27 ноября

Опера, трансляция

фото operahd.ru

Красочный спектакль Моше Лейзера и Патриса Корье – «Итальянке в Алжире» – ярко ответит на вопросы: «Что будет, когда облечённый властью мужчина пытается ухаживать за сильной независимой женщиной, которая совершенно не желает принимать его авансы?», «И насколько осложнится ситуация, если он с Ближнего Востока, а она с запада, и они принадлежат к совершенно разным культурам?». Каст не менее яркий, чем сама постановка: Чечилия Бартоли и Ильдар Абдразаков.

Билеты

12+

 

Хибла Герзмава. Джазовая программа / Зал Зарядье

30 ноября

Концерт

фото zaryadyehall.com

Хибла Герзмава – ведущая солистка театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, народная артистка России – одна из самых востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Идея создания этой музыкальной программы принадлежит самой Хибле. Программа, которую представит певица и джазовое трио Якова Окуня, будет составлена из выдающихся примеров европейской музыкальной академической традиции, исполненных в джазовом стиле.

В концерте прозвучат знаменитые арии из опер, песни и романсы европейских и русских композиторов, адаптированные для исполнения джазовым фортепианным квартетом с голосом.

Билеты

6+

 

Душа танца / МАМТ

30 ноября

Гала-концерт

Традиционное вручение приза «Душа танца» журналом «Балет» деятелям отечественной культуры за заслуги в развитии хореографического искусства страны. В состав жюри приза входят ведущие мастера хореографического искусства. В разные годы лауреатами приза становились выдающиеся личности и звезды сегодняшнего дня – Ольга Лепешинская, Марина Семенова, Юрий Григорович, Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Светлана Захарова, Диана Вишнёва, Наталья Осипова, Иван Васильев и многие другие деятели отечественного искусства.

Программа гала-концерта насыщенна и разнообразна.

Билеты

12+

Текст Юлия Фокина


INSTAGRAM
ldq.theatre