7 сентября состоялась премьера спектакля «Страсти по Фоме» режиссёра Евгения Марчелли в Театре Наций.
Актерский состав: Авангард Леонтьев, Виталий Кищенко, Ольга Волкова, Анастасия Светлова, Юлия Хлынина. На спектакль идёшь в ожидании «wow» эффекта.
Весь первый акт зритель наблюдает за «бесконечным завтраком» у помещика Егора Ростанева (Виталий Кищенко/Владимир Майзингер). В момент, когда на сцене появляется Авангард Леонтьев в роли нахального Фомы Фомича, зал взрывается аплодисментами. Невозможно не отметить мастерство артиста на протяжении всего спектакля. Он буквально притягивает и сосредотачивает на себе все внимание, даже если просто молча сидит на стуле.
Несмотря на тяжеловесность и даже истеричность сюжета, постановка смотрится на одном дыхании. Эмоциональные диалоги героев переходят в базарные ссоры почти до драк. Марчелли применяет интересный, запоминающийся прием: в сцене, когда Фому Фомича, наконец, выгоняют из дома, резко звучит голос режиссёра со словом «СТОП!». Актеры останавливаются, гаснет свет, Авангард Леонтьев уходит за кулисы, а в руки помещику вручают куклу, которую он и «спускает с крыльца». На этом моменте зал застывает, а затем снова звучат аплодисменты.
Аплодисментами щедро одаривают и актрису Анастасию Светлову, сыгравшую Татьяну Ивановну, в сцене, когда режиссер использует приём «падения четвёртой стены». Ее же во втором акте помещают на вращающийся пьедестал, где Светлова тихим голосом напевает один и тот же мотив, в тот момент, пока идёт основное действие. Это, впрочем, ничуть не отвлекает зрителя, наоборот, создаёт эффект заполненности сцены.
Вполне вероятно, что режиссер еще будет что-то дорабатывать и дополнять «фишками» полотно спектакля. Поэтому считаю, что будет весьма интересно пересмотреть «Фому…» через год.
текст Татьяна Носачева
NO COMMENT