READING

«Страсти по Фоме» в Театра Наций: Достоевский под ...

«Страсти по Фоме» в Театра Наций: Достоевский под приправой Евгения Марчелли

7 сентября состоялась премьера спектакля «Страсти по Фоме» режиссёра Евгения Марчелли в Театре Наций.

Актерский состав: Авангард Леонтьев, Виталий Кищенко, Ольга Волкова, Анастасия Светлова, Юлия Хлынина. На спектакль идёшь в ожидании «wow» эффекта.

Весь первый акт зритель наблюдает за «бесконечным завтраком» у помещика Егора Ростанева (Виталий Кищенко/Владимир Майзингер). В момент, когда на сцене появляется Авангард Леонтьев в роли нахального Фомы Фомича, зал взрывается аплодисментами. Невозможно не отметить мастерство артиста на протяжении всего спектакля. Он буквально притягивает и сосредотачивает на себе все внимание, даже если просто молча сидит на стуле.

фото theatreofnations.ru

Несмотря на тяжеловесность и даже истеричность сюжета, постановка смотрится на одном дыхании. Эмоциональные диалоги героев переходят в базарные ссоры почти до драк. Марчелли применяет интересный, запоминающийся прием: в сцене, когда Фому Фомича, наконец, выгоняют из дома, резко звучит голос режиссёра со словом «СТОП!». Актеры останавливаются, гаснет свет, Авангард Леонтьев уходит за кулисы, а в руки помещику вручают куклу, которую он и «спускает с крыльца». На этом моменте зал застывает, а затем снова звучат аплодисменты.

Аплодисментами щедро одаривают и актрису Анастасию Светлову, сыгравшую Татьяну Ивановну, в сцене, когда режиссер использует приём «падения четвёртой стены». Ее же во втором акте помещают на вращающийся пьедестал, где Светлова тихим голосом напевает один и тот же мотив, в тот момент, пока идёт основное действие. Это, впрочем, ничуть не отвлекает зрителя, наоборот, создаёт эффект заполненности сцены.

фото theatreofnations.ru

Вполне вероятно, что режиссер еще будет что-то дорабатывать и дополнять «фишками» полотно спектакля. Поэтому считаю, что будет весьма интересно пересмотреть «Фому…» через год.

Билеты

текст Татьяна Носачева