READING

Все, что нужно знать о дирижировании, в одноименно...

Все, что нужно знать о дирижировании, в одноименном спектакле театра Практика

Нужны ли в современном мире дирижеры? Эти неприметные дядечки и крайне редко тетечки, стоящие спиной к залу где-то в глубине оркестровой ямы. К чему профессиональным музыкантам эти указчики, когда те и сами в состоянии выучить и сыграть музыкальное произведение? Для всех тех, кто мыслит также, мастерская Олега Кудряшова, перевернет мир на 180 градусов, развернув дирижеров к залу лицом.

3 марта в театре Практика состоялась премьера спектакля «Вот и все, что вам нужно знать о дирижировании» в постановке Григория Добрыгина. Данная работа родилась из упражнения «Наблюдение», в котором педагог предложил своим ученикам понаблюдать за работой загадочных личностей, вершащих музыку. Так в ролях дирижеров оказались студенты второго курса ГИТИСа мастерской Олега Кудряшова.

Сам спектакль представляет собой череду выпусков программы Познера, который также оказался объектом наблюдения и воплощения. В рамках данной серии программ зрители знакомятся с дирижерами разных веков и стран. Под взмахом их палочки рождается музыка от Брамса, Верди, Бетховена до украинских напевов. Они ведут рассказ от первого лица о своих музыкальных путях, взглядах на музыку и дирижирование. Они демонстрируют свое разнообразно экспрессивное мастерство зрительскому оркестру. И единит их всех только одно: все они яркие, характерные, творческие личности, инициирующие рождение музыки.

Спектакль настолько полон юмора, что подчас он сражается за пальму первенства и за сердца зрителей с самой классической музыкой. И это не случайно: артисты выбрали себе ярчайших представителей музыкальной профессии. Остается только недоумевать, как при работе их прототипов музыканты оркестров умудряются играть, держаться серьезно, а не валяться по оркестровой яме от хохота, ведь наблюдать за работой этих метров невероятно смешно. Музыкантам открывается целый драматический спектакль одного актера, играющийся каждый раз для малой, своей аудитории, о котором по макушке, торчащей из оркестровой ямы, даже и не подозревает театральный зритель. Развернув дирижеров лицом к залу, Григорий Добрыгин вернул им по праву заслуженные лавры и овации.

Глядя на сцену на протяжении всей постановки, сложно поверить, что эти артисты еще студенты, еще только второкурсники. Они представляют дирижеров смело, дерзко, талантливо. Каждый персонаж у них имеет свое темпераментное, уникальное лицо. И в этой череде образов два героя/артиста заслуживают особого внимания. Прежде всего, это воплощение образа Владимира Познера Львом Зулькарнаевым. Замечательная голосовая, мимическая работа. Написан роскошный юмористический текст на представление героев выпуска. Второй образ – Юрий Симонов в исполнении Сергея Кирпичёнка – изумляет своей изящностью, изысканностью, вкусной легкой насмешкой и огромной любовью к своему герою. Невозможно не умиляться, глядя на работу такого дирижера.

На протяжении часа с небольшим зрители знакомятся с богатейшим музыкальным наследием и калейдоскопом удивительных, загадочных личностей во главе оркестров мира. Молодые артисты представляют свои первые серьезные, но уже полноценные, взрослые работы в уютном, камерном пространстве театра Практика. И во время всего действа в этом круговороте людей, судеб, музыки и юмора создается такая теплая, светлая атмосфера, что хочется вновь вернуться в зрительный зал к этим ребятам и насладиться их творчеством.

Билеты

Текст Мария Куликовская

фотографии предоставлены пресс-службой