READING

Музыкальный март, или золотая-золотая Маска...

Музыкальный март, или золотая-золотая Маска

В марте балом, как в драматическом, так и в музыкальном театре, правят спектакли-номинанты премии «Золотая Маска». И не стоит упускать возможность их увидеть. Конец месяца же приготовил танцевальные премьеры сразу в двух театрах: Большом и МАМТ. 

Жизель, Большой театр / TheatreHD

01, 08, 11, 15, 23 марта

Балет, показы в записи

Жизель – Ольга Смирнова.
Граф Альберт – Артемий Беляков.
Фото Дамира Юсупова/ Большой театр

Если вы не попали на премьеру в Большой театр и пропустили трансляцию балета «Жизель» Алексея Ратманского, то в марте у вас будет отличный шанс это исправить. Величайший романтический балет не был заново переосмыслен Ратманским, наоборот, хореограф привёл зрителя к истокам этого балета, сумев при этом придать хореографии свой стиль. Тот редкий случай, когда пантомима только оживляет спектакль и не кажется пережитком прошлого.

Исполнители: Ольга Смирнова, Артемий Беляков, Денис Савин, Ангелина Влашинец, Людмила Семеняка.

Билеты

12+

  

Три сестры, Урал Опера Балет, Екатеринбург / МАМТ

Фестиваль «Золотая Маска»

3 марта

Опера

фото Ольга Керелюк

Опера «Три сестры» одним количеством номинаций на премию «Золотая Маска» не просто намекает, а громко кричит, что её не стоит пропускать.

Еще задолго до премьеры этого спектакля было очевидно, что он войдет в историю отечественной музыкальной сцены одной из важнейших ее вех: ключевая опера конца ХХ века, обошедшая подмостки Запада, стараниями Урал Оперы наконец-то добралась до России. «Трех сестер» венгерского корифея новой музыки Петера Этвёша, написанных в 1997 году по заказу Лионской оперы, критики называют «последней значительной оперой ХХ века», а зрители – «лучшей современной оперой». Зрелищный и эффектный спектакль режиссера Кристофера Олдена и дирижера Оливера фон Дохнаньи добавил к этим определениям «Трех сестер» еще одно важное уточнение: опера Этвёша – пожалуй, что самая впечатляющая трактовка пьесы Чехова, появившаяся на мировой сцене за последние тридцать лет.
Дмитрий Ренанский

«Три сестры» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в одиннадцати номинациях:

– лучший спектакль (опера);

– лучшая работа дирижера (Алексей Богорад);
– лучшая работа дирижера (
Оливер фон Дохнаньи);
– лучшая работа режиссера (
Кристофер Олден);

– лучшая женская роль (Ольга Тенякова);
– лучшая женская роль (
Надежда Бабинцева);
– лучшая мужская роль (
Владислав Трошин);
– лучшая мужская роль (
Алексей Семенищев);
– лучшая работа художника (
Ираклий Авалиани);
– лучшая работа художника (
Эндрю Либерман);
– лучшая работа художника по свету (
Сет Райзер).


Билеты

Билеты на сайте Фестиваля появляются периодически и в небольшом количестве.

16+

 

Путешествие в Реймс / Большой театр

Фестиваль «Золотая Маска»

3-6 марта

Опера

фото Дамир Юсупов

«Путешествие в Реймс» Россини в постановке Дамиано Микьелетто – приобретение Большого театра прошлого сезона. И приобретение крайне удачное и заслуживающее неоднократного внимания. Ко всем сюжетным перипетиям фантазия режиссёра добавила современной изюминки. Новая трактовка порой опере лишь вредит, но это точно не тот случай. Здесь «оживают» картины Джорджоне, Веласкеса, Гойи, Дега, Ван Гога, встречаясь с современным искусством «в лице» Пикассо. Скучать не придётся ни тем, кто впервые отправляется в «Путешествие в Реймс», ни тем, кто уже путешествовал на поездах других постановок.

«Путешествие в Реймс» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в четырёх номинациях:

– лучший спектакль (опера);

– лучшая работа дирижера (Туган Сохиев);
– лучшая женская роль (
Альбина Шагимуратова);
– лучшая мужская роль (Рузиль Гатин).

Билеты

12+

 

Ингер. Браун. Прельжокаж / МАМТ

Фестиваль «Золотая Маска»

4-5 марта

Современный танец

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, репертуарно богатый в последнее время на мировые шедевры в области современного балета и хореографии, в конце прошлого сезона представил зрителям один из своих самых интересных сборников одноактных постановок. Начинает вечер «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера на музыку Мориса Равеля и Арво Пярта, которая даёт возможность поразмышлять. Продолжает – «О сложная».

Триша Браун – та, кого можно назвать основоположником танца постмодерн, – поставила «О сложная» для труппы Парижской Оперы. Слияние классических движений и современных под ритмичное звучание стихотворения Чеслава Милоша «Ода птице» имеет почти медитативное воздействие на зрителя. Но в расслабленном состоянии в зале – только зритель: не стоит забывать о сложности нахождения танцовщиков одновременно в двух таких разных танцевальных ипостасях. И в конце вечера – «Свадебка» Анжелена Прельжокажа на музыку Стравинского, которую нельзя назвать всего лишь одним из прочтений одноимённого творения Брониславы Нижинской, созданного почти сто лет назад. Это новый взгляд и новый хореографический язык, новая история о вечных отношениях мужчины и женщины.

«Свадебка» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в номинации лучший спектакль (современный танец).

Подробнее от LDQ

Билеты

16+

 

Артефакт-сюита, Кармен-сюита / Большой театр

Фестиваль «Золотая Маска»

7-8 марта

Балет

фото Дамир Юсупов

И пусть вас не путает «сюита» в названиях обоих балетов: это единственное, что их связывает.

«Артефакт-сюита» на музыку Эвы Кроссман-Хехт и Иоганна Себастьяна Баха – краткий вариант балета, который в 2004 году Уильям Форсайт поставил для Шотландского балета. Полный вариант (двухчасовой и четырёхчастный) был поставлен в 1984 году. Этот балет идеально ложится на идеальную труппу Большого театра, который под силу практически всё.

Балет «Кармен-сюита» был поставлен кубинским хореографом Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой в 1967 году. История знойной Кармен в танце не потеряла своего накала и страсти.

«Артефакт-сюита» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в номинации лучший спектакль (балет).

Билеты

16+

 

Уэйн Маршалл, Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова / Зал Зарядье

9 марта

Концерт

фото zaryadyehall

Маэстро Уэйн Маршал широко известен во всём мире как выдающийся дирижёр, органист и пианист-виртуоз, блестящий интерпретатор произведений Гершвина, Бернстайна, Эллингтона и других американских композиторов XX века.

Программа: Уэйн Маршалл (импровизации), Луи Вьерн (Marche épiscopale), Марсель Дюпре (III часть (Allegro deciso) из поэмы Évocation), Джордж К. Бейкер (Deux Évocations), Леонард Бернстайн («Чичестерские псалмы»), псалом №150 для хора и медных духовых в обработке Уэйна Маршалла, Игорь Стравинский (месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых), Леонард Бернстайн (Дивертисмент для оркестра), Леонард Бернстайн (сюита №2 из мюзикла «Вестсайдская история»).

Билеты

6+

 

Летучий Голландец, Вагнер / Концертный зал им. П.И. Чайковского

10 марта

Опера

«Летучий голландец» — первый подлинный шедевр Вагнера. В годы, предшествующие созданию оперы, сама жизнь композитора напоминала приключенческий роман: измена молодой супруги-певицы и примирение с нею, побег от кредиторов на корабле из Риги в Лондон и, наконец, обретение кратковременного покоя в Париже. Опасности морского путешествия, штормы северных морей и песни моряков воскресили в памяти Вагнера старинную народную легенду о Моряке-скитальце. «Летучий голландец» — яркая романтическая драма, где реализованы многие музыкальные и драматургические принципы поздних шедевров Вагнера.

Грандиозная симфоническая партитура «Летучего голландца», где столько захватывающих музыкальных картин, идеально подходит темпераменту Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского. Великолепно подобранный состав объединяет солистов крупнейших оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга, а в главных ролях выступают выдающиеся российские исполнители Вагнера: Евгений Никитин (Мариинский театр), Дмитрий Скориков (Геликон-опера) и Наталья Мурадымова (МАМТ).

Билеты

12+

 

Жизель, Английский национальный балет / TheatreHD

11 марта

Балет, показ в записи

фото theatrehd.ru

Если вы думаете, что балет – это скучная классика, то непременно посмотрите «Жизель» Акрама Хана. Яркая, жесткая, агрессивная и в то же время по-восточному мягкая, экзотическая и гипнотизирующая – вряд ли какая-то другая редакция «Жизели» достойна этих слов больше, чем постановка Акрама Хана. Невероятный по накалу страстей и совершенно новый по жанру спектакль не оставит равнодушными ни балетоманов, ни зрителей, далеких от классического танца. Жизель – Тамара Рохо, Альберт – Джеймс Стритер.

Билеты

16+

 

Дидона и Эней / Большой театр

11-15 марта

Опера

фото Дамир Юсупов

Одна из самых долгожданных оперных премьер этого сезона – опера «Дидона и Эней» – очередной ко-продукт Большого театра и фестиваля в Экс-ан-Провансе. И очередная удача. Выдержанная в стиле «единство места, времени и действия» постановка Венсана Уге, отвечающая традиционному стилю его великого учителя Патриса Шеро, необычайно идёт этой красивой опере Генри Пёрселла. Основная сюжетная линия: недоверие-любовь-разлука-смерть. И передана она почти также быстро, как написаны эти строки. Опера, в оригинале продолжительностью 50 минут, увеличена за счёт предыстории, посвящённой Дидоне. Но мы все помним, что «краткость – сестра таланта». И эта опера явное тому доказательство. А финальная ария Дидоны, являющаяся истинным шедевром, главной и самой известной арией эпохи барокко, – настоящий подарок.

Билеты

16+

 

#Коппелия_бот, Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург / Центр им. Вс. Мейерхольда

Фестиваль «Золотая Маска»

14 марта

Современный танец

Труппа «Провинциальные танцы» – одна из самых ярких, интересных и качественных на российской сцене современной хореографии. #Коппелия_бот – спектакль, рассчитанный в первую очередь на детскую аудиторию. Современный танец для детей – территория в России практически не освоенная, хотя здесь кроется потенциал, способный увлечь и малышей, и подростков. Вскрыть его взялся хореограф Александр Пепеляев и поставил в «Провинциальных танцах» спектакль про чат-бота, переосмыслив классический балет Лео Делиба.

#Коппелия_бот участник программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая Маска 2020».

Билеты

Билеты на сайте Фестиваля появляются периодически и в небольшом количестве.

6+

 

Билли Бадд, El Teatro Real / OperaHD

15 марта

Опера, показ в записи

Опера «Билли Бадд» на музыку Бенджамина Бриттена, к сожалению, покинула сцену Большого театра. Но есть возможность услышать эту оперу в записи в совместной постановке Королевского театра Испании и Парижской Национальной Оперы. Либретто оперы основано на незавершённой повести Германа Мелвилла – мрачной истории, основанной на реальных событиях. Действие происходит на корабле британского Королевского флота и рассказывает историю моряка-новобранца Билли Бадда – идеального героя: красивого, сильного юноши, лояльного, щедрого, наивного и доброго.

Исполнители: Тоби Спенс, Жак Имбрэйло, Бриндли Шерратт

Билеты

16+

 

Закрой мне глаза, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь и Фестиваль «Территория», Москва / Театр Наций

Фестиваль «Золотая Маска»

17 марта

Экспериментальный спектакль

«Закрой мне глаза» – это, с одной стороны, гармоничный и очень качественный микс академического вокала и современной хореографии. А, с другой стороны, это единый спектакль, который невозможно разложить на компоненты. Спектакль, в котором все элементы на равных позициях и их нельзя отделить друг от друга. Зритель теряется и не понимает, кто здесь танцовщик, кто вокалист, а потому окунается в действие с головой, пытаясь найти место самому себе среди движущихся тел и порхающих звуков.

«Закрой мне глаза» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в четырёх номинациях:

– лучший спектакль (опера);

– лучшая работа режиссера (Анна Абалихина);
– лучшая женская роль (
Наталья Кириллова);
– лучшая мужская роль (
Константин Сучков).

Подробнее от LDQ

Билеты

Билеты на сайте Фестиваля появляются периодически и в небольшом количестве.

12+

 

Царская невеста / Новая Опера

20 марта

Опера

фото Д. Кочетков

«Царская невеста» Римского-Корсакова – опера о любви и русской душе, но это лишь ядро в центре непростого и страшного периода правления Ивана Грозного. Премьера постановки Юрия Грымова на сцене Новой Оперы состоялась в 2005 году.

20 марта партию Ивана Лыкова исполнит всегда желанный на московской сцене Богдан Волков.

Билеты

16+

 

Танцемания, Made in Bolshoi (Сделано в Большом), Времена года / Большой театр

26-29 марта

Балет, премьера

За один вечер на Новой сцене Большого театра будут представлены сразу три премьеры: «Танцемания» Вячеслава Самодурова на музыку Юрия Красавина, «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)» Антона Пимонова на музыку Анатолия Королёва и «Времена года» Артемия Белякова на музыку Александра Глазунова. И если имена двух первых хореографов давно знакомы публике, то премьер Большого театра Артемий Беляков впервые так громко заявит о себе, как о хореографе.

Билеты

12+

 

Экман. Монтеро. Нахарин / МАМТ

28-30 марта

Современный танец, премьера

Из трёх постановок вечера – лишь одна премьера. Гойо Монтеро представит на суд московских зрителей мировую премьеру своей постановки «Золотое сечение». И, вспоминая его Asunder для труппы Пермского театра оперы и балеты, есть уверенность, что зрители останутся довольны.

Александр Экман поставил «Тюль» в 2012 году на электронную музыку Микаэля Карлссона. Экман – один из самых востребованных современных хореографов, постановки которого нужно видеть. Коротко «Тюль» можно охарактеризовать как «ироническая ода балету». Есть и чему улыбнуться, и над чем задуматься. Тут и разбавленная видеорядом сценография, и голосовое сопровождение с историей балета, и трудовые будни балетных. На сцене строгая начальница в офисном костюме, вышагивающая на пуантах, кордебалет, мучающий па, и фуэте, под одобрительные возгласы всей труппы. И много всего другого. Поэтому нужно идти, смотреть и высматривать.

В завершение вечера «Минус 16» Охада Нахарина выстрелит мощнейшим зарядом положительных эмоций. Тут, главное, не рассказать лишнего, чтобы сохранилась хоть капля интриги. «Минус 16» – это своеобразный сборник приёмов из предыдущих постановок израильского хореографа, творящего в собственном стиле «гага». И, если основа техники классического балета – собранность и точность, то стиль «гага» основан на полнейшем расслаблении и наслаждении танцем. Танцовщики кричат, скидывают с себя одежду и кайфуют в едином танцевальном порыве. При этом «Минус 16» позволяет расслабиться и насладиться танцем не только исполнителям, но и зрителям. В прямом смысле. Чтобы ничего не пропустить, во втором антракте лучше зрительный зал не покидать. И тогда вряд ли получится закончить вечер с эмоциями, отличными от восторженных. И неважно, сколько Вам лет.

Билеты

16+

 

Камни со дна реки, Танцевальная компания «Воздух», Краснодар

Арена, Камерный балет «Пантера», Казань / Центр им. Вс. Мейерхольда

Фестиваль «Золотая Маска»

31 марта

Современный танец

фото Елена Синеок

Камни в хореографическом сочинении Анны Озерской «Камни со дна реки» – разных размеров и форм – многофункциональны. Они и реквизит для обыгрывания метафор, и музыкальный инструмент, и детали конструктора для создания узоров на сценической плоскости. На протяжении всего спектакля с ними взаимодействуют четыре танцовщицы. Их гибкие, легкие, послушные и сильные тела могут убедительно изобразить и окаменелость. Солистки среди прочего изображают еще и мифических сестер-горгон, и кто-то из них – та самая Медуза, чей прямой взгляд обращал все живое в камень.

Спектакль Дени Плассара «Арена» начинается со сцен парной борьбы, которые танцовщики исполняют так тягуче и плавно, будто перед зрителями кадры замедленной съемки. Борьба, похожая на благородный танец, и танец, похожий на лаконичный бой, – так можно обозначить пластический диапазон, который демонстрируют артисты балета «Пантера».

 

«Камни со дна реки» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в двух номинациях:

– лучший спектакль (современный танец);

– лучшая работа балетмейстера-хореографа (Анна Озерская).

 

«Арена» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в двух номинациях:

– лучший спектакль (современный танец);

– лучшая работа балетмейстера-хореографа (Дени Плассар).

Билеты

Билеты на сайте Фестиваля появляются периодически и в небольшом количестве.

6+

Текст Юлия Фокина


INSTAGRAM
ldq.theatre