READING

Музыкальный февраль, или пробуждение после январск...

Музыкальный февраль, или пробуждение после январского сна

Февраль приносит с собой разнообразный репертуар в афишах музыкальных театров и концертных залов: первые номинанты на Золотую Маску представляют себя зрителям, блистательная Хибла Герзмава неоднократно выходит на сцену МАМТ, балеты Большого театра сверкают не меньше золота его лож, а зарубежные трансляции готовятся расширять кругозор московских зрителей.

Порги и Бесс, The Metropolitan Opera / TheatreHD

01 февраля

фото theatrehd.ru

Опера, прямая трансляция

Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», являющаяся одной из вершин творчества композитора, не звучала в Мет почти тридцать лет. Зарисовки из жизни рыбацкого поселка, облаченные в форму куплетов, колыбельных, блюзов и танцев, соединяются в захватывающую историю о любви. Над премьерой работает режиссер Джеймс Робинсон.

Показы в записи с 08 марта.

Билеты

16+

 

Отелло / МАМТ

02 февраля

фото Сергей Родионов

Опера

«Отелло» – одно из самых ярких событий прошлого сезона в музыкальном театре. Опера Верди в постановке Андрея Кончаловского заиграла новыми смыслами, поразила красивейшими декорациями и костюмами. Мировая звезда Хибла Герзмава вновь предстанет перед зрителем в партии Дездемоны, открывая этой оперой «свой» месяц на сцене родного театра.

Подробнее от LDQ

Билеты

12+

 

Волшебная флейта, Зальцбургский фестиваль 2018 / OperaHD

02, 08-09, 16, 22 февраля

фото operahd.ru

Опера, показы в записи

Бессмертный шедевр Моцарта на Зальцбургском фестивале в «великолепной и виртуозной постановке» (Le Figaro) американского режиссёра Лидии Стайер. Её яркий, сказочный спектакль полон волшебных сцен, а голливудская звезда Клаус-Мария Брандауэр исполняет в нём роль дедушки, который читает сказку о приключениях Тамино своим трём внукам.

Дирижёр: Константинос Каридис.

Оркестр: Венский филармонический; хор Венской государственной оперы.

Исполнители: Клаус-Мария Брандауэр, Матиас Гёрне, Мауро Петер, Альбина Шагимуратова, Кристиан Карг, Адам Плачетка, Мария Назарова.

Билеты

12+

 

Времена года, Гайдн / Концертный зал им. П.И. Чайковского

04 февраля

фото meloman.ru

Концерт

«Времена года» Йозефа Гайдна – оратория, в которой есть все для поднятия духа: библейская мудрость, любование природой и радость жизни. На сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского ораторию исполнят блистательный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко и Государственный камерный оркестр. А за дирижерский пульт встанет Максим Емельянычев – один из самых ярких молодых дирижёров современности, опровергающий то, что великими дирижерами становятся в зрелом возрасте. В этот вечер можно будет услышать великолепную Надежду Кучер (сопрано).

Билеты

12+

 

Богема / МАМТ

05 февраля

фото Илья Долгих

Опера

«Богема» Джакомо Пуччини в постановке Александра Тителя в этот вечер прощается с публикой и покидает репертуар театра. А с ней со сцены уходит и парижский дух, улочки Латинского квартала, мансарды и кабачки, нищие веселые студенты. Атмосферная постановка и трагичная опера, встретившиеся в одном спектакле, заслуживают того, чтобы с ним непременно простились все поклонники оперного искусства. Финальный вздох Мими в этот вечер суждено исполнить Хибле Герзмава.

Билеты

12+

 

Симфония до мажор. Парижское веселье / Большой театр

Фестиваль «Золотая Маска»

05-06 февраля

фото Дамир Юсупов

Балет

Две премьеры Большого театра минувшего сезона вновь на сцене: «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина и «Парижское веселье» Мориса Бежара. Оба балета – своеобразная ода Парижу, но сравнивать их почти невозможно. Бессюжетная «Симфония до мажор», отображающая классическую иерархию в балетной труппе Парижской оперы, для которой этот балет и был поставлен в 1947 году, сменяется сюжетно-накрученной автобиографично-философской постановкой Бежара.

 

«Парижское веселье» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в четырёх номинациях:

– лучший спектакль (балет);
– лучшая работа дирижера (
Тимур Зангиев);
– лучшая мужская роль (
Игорь Цвирко);
– лучшая мужская роль (
Георгий Гусев)

Билеты

12+

 

Жизель, Opéra national de Paris / OperaHD

06 февраля

фото operahd.ru

Балет, прямая трансляция

Отличная возможность увидеть самый знаменитый романтический балет в исполнении труппы Парижской Оперы. Хореография Патриса Барта и Евгения Полякова близка к оригинальной хореографии Жана Коралли и Жюля Перро.

Дирижёр – Кун Кессельс, Жизель – Доротея Жильбер, Альберт – Матье Ганио.

Показы в записи с 22 марта.

Билеты

6+

 

Баланчин. Гёке. Кайдановский / МАМТ

Фестиваль «Золотая Маска»

09-10 февраля

фото Карина Житкова

Современная хореография

Новое сочетание одноактных балетов в одном вечере: «Серенада» Баланчина, «Одинокий Джордж» Гёке и «Пижамная вечеринка» Кайдановского.

Баланчин – основоположник и маг неоклассического балета, главный американский хореограф XX века. Американец, но «свой» – выходец из «Русских сезонов» Сергея Дягилева, успевший из Георгия Баланчивадзе превратиться в Джорджа Баланчина. «Серенадой» он начал в Америке новый и самый удачный этап своего творческого пути. Как и положено неоклассике, в этой постановке нет сюжета, но есть лёгкость, невесомость и воздушность. И самое главное – идеальная композиция и картинка, без которых не было бы и Баланчина.

«Одинокий Джордж» навеян Марку Гёке историей галапагосской черепахи (единственной в своем биологическом виде) и призван поведать об одиночестве. По факту сложно сказать, насколько речь идёт именно об одиночестве. Но задуматься об этом практически нет возможности. Судорожная и рваная хореография Гёке не даёт ни отвести взгляда, ни выдохнуть. 25-минутный хронометраж постановки для этой хореографии идеален. Дольше – тяжелее. Абсолютная гармония на сцене создаётся за счёт единства звука и действия. Дмитрий Шостакович как будто написал музыку специально для Гёке. Она сливается с хореографией, и вместе они окутывают и порабощают зрителя.

«Пижамная вечеринка» – история о мальчиках, которые всегда живут внутри взрослых мужчин, об их игрушках, с которыми они не расстаются, но только выбирают с возрастом игрушки пострашнее. И всё это поставлено и исполнено с юмором, но при этом не теряя серьёзности.

«Пижамная вечеринка» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в пяти номинациях:

– лучший спектакль (балет);
– лучшая работа балетмейстера-хореографа (
Андрей Кайдановский);

– лучшая мужская роль (Денис Дмитриев);

– лучшая работа художника (Каролина Хогль);
– лучшая работа художника по свету (
Александр Сиваев).

Билеты

16+

 

Томас Хэмпсон, оркестр Амстердам Симфониетта / Зал Зарядье

10 февраля

Концерт

Томас Хэмпсон – американский певец, один из самых блистательных баритонов нашего времени. Исключительный исполнитель вердиевского репертуара, тонкий интерпретатор камерной вокальной музыки и поклонник музыки современных композиторов.

В программе вечера – Штраус, Шуберт, Эйслер, Вагнер.

Билеты

6+

 

«Корабль счастье», Международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий» / Новая опера

13 февраля

Музыкальный спектакль

13-14 февраля на сцене театра «Новая опера» пройдет Международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий», цель которого – рассказать о русских композиторах, забытых в советское время. Зрители увидят два музыкальных спектакля с участием актеров Анатолия Белого, Екатерины Шпица и Максима Дрозда, примы Большого театра Анны Никулиной, премьера мирового балета Фаруха Рузиматова, примы и премьера Михайловского театра Ирины Перрен и Марата Шемиунова и других артистов. В центре внимания – музыка Леонида Половинкина, Георгия Катуара и Николая Голованова в исполнении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева.

13 февраля будет представлен спектакль «Корабль счастье» на музыку композитора Леонида Половинкина. Постановка отсылает к одному из самых счастливых периодов его жизни – творческому роману с Наталией Сац. Композитора сыграет ведущий актер МХТ имени Чехова Анатолий Белый, Наталью – Екатерина Шпица. Музыка, вокальные партии и драматическое действие будет сочетаться с хореографией в исполнении артистов балета Большого театра, Михайловского театра, ансамбля танца «Русские сезоны». Режиссер-постановщик и хореограф – Николай Андросов.

Билеты

 

«7 нельзя», Международный музыкальный фестиваль «Энергия открытий» / Новая опера

14 февраля

Мультимедийный музыкальный проект

14 февраля зрители увидят мультимедийный музыкальный спектакль «7 нельзя». Актер Максим Дрозд расскажет 7 историй любви известных людей: Бисмарка, Шостаковича, Эйнштейна и других. В спектакле прозвучит музыка Петра Чайковского, его ученика Георгия Катуара и композитора XX века Николая Голованова. Отрывки из оркестровой поэмы «Мцыри» Катуара будут представлены публике впервые.

Билеты

 

Клетка. Забытая земля. Этюды / Большой театр

15-16, 18 февраля

фото Дамир Юсупов

Балет

Сразу три балета – разных и непохожих друг на друга – можно будет за один вечер увидеть на Новой сцене Большого театра.

«Клетка» Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского – балет о жизни, о людях, о социуме, о страхе быть отвергнутым той кастой, к которой принадлежишь, о невозможности принять этой кастой индивидуальность, характер и чувство другого, идущего против правил, о том, что любой характер можно сломать, людей уравнять и выстроить в шеренгу.

«Забытая земля» Иржи Килиана на музыку Бенджамина Бриттена, пожалуй, наименее яркий из данной тройки: музыка в нём во многом поглощает хореографию. Но при этом эта постановка – отличный «мостик» между жестокостью первого балета и нежностью третьего.

«Этюды» Харальда Ландера на музыку Карла Черни – технически сложный балет с идеальной картинкой. Балет начинается с азов – демонстрации пяти основных позиций классического танца. Затем продолжается у балетного станка. Постепенно танец превращается во всё более сложные, порой неожиданные, порой остроумные цепочки движений. В какой-то момент происходящее перестает быть экзерсисом и превращается в «полноценное» сценическое действо: танцовщики взмывают ввысь, пересекают сцену мощными прыжками, подчиняют себе все ее пространство.

Танцевать не означает только демонстрировать зрителям какие-то движения. Задача и цель балета в большей степени заключается в достижении единства души, танца и музыки!

Харальд Ландер

Билеты

16+

 

Лючия ди Ламмермур / МАМТ

23 февраля

фото Олег Черноус

Опера

В опере Гаэтано Доницетти есть всё, чего ждут от оперной классики: чудесные, мгновенно запоминающиеся мелодии, страстная любовь и столь же страстная ненависть на фоне старинного шотландского замка, роскошная оперная примадонна и влюбленный в нее тенор.
Постановка Адольфа Шапиро названа одним из самых ярких событий оперного сезона 2008-2009 годов и стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» и Российской оперной премии “Casta Diva”. 23 февраля на сцене МАМТ в партии Лючии будет блистать неподражаемая Хибла Герзмава.

Билеты

12+

 

Лебединое озеро, Большой театр / TheatreHD

23 февраля

фото Дамир Юсупов

Балет, прямая трансляция

Пожалуй, самый величайший из классических балетов – «Лебединое озеро» – в постановке Юрия Григоровича в исполнении самой лучшей балетной труппы станет ближе любому желающему. Что особенно заманчиво с учётом, что билетов в театр нет в продаже уже давно. Прямая трансляция, как обычно во время трансляций спектаклей Большого театра, будет доступна не только в кинотеатрах, но и на видеоканале театра. Состав исполнителей на трансляцию пока не объявлен.

Билеты на трансляцию в кинотеатрах

12+

 

Виолончелистка. Танцы на вечеринке, Royal Opera House / OperaHD

25 февраля

фото operahd.ru

Балет, мировая премьера, прямая трансляция

Хореограф Кэти Марстон раньше занимала должность приглашённого балетмейстера Королевского балета и руководителя труппы Бернского балета. Вдохновением для её первой работы «Виолончелистка» в Королевском балете послужила биография виолончелистки Жаклин дю Пре. Исполнители: Лорен Катбертсон, Мэттью Болл, Марселино Самбе.

Во второй части программы – балет Джерома Роббинса «Танцы на вечеринке» – плавное упражнение в чистом танце для пяти пар, исполняемое под великолепную фортепианную музыку Фредерика Шопена. Исполнители: Марианела Нуньес, Франческа Хэйворд, Ясмин Нагди, Фуми Канеко, Лаура Морера.

Показы в записи с 29 марта.

Билеты

12+

 

Юбилейный концерт Государственного ансамбля танца “Вайнах” / Государственный Кремлёвский Дворец

27 февраля

фото kremlinpalace.org

Национальный танец

Программа посвящена 80-летнему юбилею ансамбля «Вайнах», выступление которого в Кремлёвском дворце состоится впервые за 40 лет. «Вайнах» – не просто ансамбль танца, он – часть истории чеченского народа, вместе с которым выселялся в 1944, возрождался в 1957, погибал под бомбами в 1994 и 1999 годах, беженцем скитался в чужих краях, но находил в себе силы возродиться вновь, и вновь заявить о себе в полный голос.

В каждой хореографической постановке юбилейной программы отразится история, традиции и обычаи чеченцев: уважение к старшим, почитание воинской доблести, воспевание братской дружбы, целомудренность обряда ухаживания за девушкой и другие.

Коллектив выступит под музыкальное сопровождение оркестра народных инструментов Государственного ансамбля танца «Вайнах».

Билеты

 

Медея / МАМТ

29 февраля

фото Олег Черноус

Опера

«Медея» Луиджи Керубини – один из шедевров французского оперного искусства рубежа XVIII – XIX веков. В МАМТ эта наполненная трагизма опера звучит в итальянском переводе Карло Дзангарини с речитативами Франца Лахнера. В этот день, завершая «свой» месяц на сцене родного театра, роль Медеи исполнит Хибла Герзмава.

Билеты

16+

 

Талисман, Бурятский театр оперы и балета, Улан-Удэ / Театр «Геликон-опера»

Фестиваль «Золотая Маска»

29 февраля

фото uuopera.ru

Балет

Фестиваль «Золотая Маска» позволяет познакомиться с репертуаром и возможностями российских балетных трупп. На этот раз с Бурятским театром оперы и балета, Улан-Удэ.

Осуществленный в год празднования юбилея Петипа, бурятский «Талисман» Риккардо Дриго имеет сложные итальяно-японские корни. По предложению Морихиро Ивата его поставил Александр Мишутин, выпускник МГАХ, обосновавшийся в Японии. Клавир балета Риккардо Дриго Мишутин получил через знаменитого историка русского балета Кендзи Усуи, который нашел его в Падуе. Оркестровку сделали Юрий Кожеватов и Зураб Надарешвили. Имена персонажей даны по версии Николая Легата 1909 года: не Элла, а Нирити, не Ураган, а Вайю, и т.д. Но хореограф и не запрашивал гарвардские нотации, диалог с наследием происходит благодаря вкраплению сохранившихся фрагментов и стилизации больших танцевальных ансамблей, подкупающих простотой и соразмерностью.

«Талисман» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в трёх номинациях:

– лучший спектакль (балет);

– лучшая работа балетмейстера-хореографа (Александр Мишутин);
– лучшая женская роль (
Анна Петушинова).
Билеты

На сайте Фестиваля билеты появляются периодически и небольшими порциями.

12+

 

Зимняя сказка / Большой театр

Фестиваль «Золотая Маска»

29 февраля, 01 марта

фото Дамир Юсупов

Балет

«Зимняя сказка», рассказывающая историю, когда-то поведанную Шекспиром, – безусловная удача Большого театра. Сочетание самобытной хореографии одного из самых интересных творцов современности Кристофера Уилдона с высочайшим исполнительским и драматическим уровнем артистов вылились в яркую, эмоционально пробирающую и приносящую истинное эстетическое удовольствие постановку.

«Зимняя сказка» – претендент на премию «Золотая Маска 2020» в пяти номинациях:

– лучший спектакль (балет);
– лучшая работа дирижера (
Антон Гришанин);
– лучшая женская роль (
Евгения Образцова);
– лучшая мужская роль (
Давид Мотта Соарес);
– лучшая мужская роль (
Артем Овчаренко).

Подробнее от LDQ

Билеты

12+

 

Инаугурация концертного органа / Зал Зарядье

29 февраля

фото zaryadyehall

Концерт

Специально для зала «Зарядье» прославленный режиссёр Даниэле Финци Паска, известный своими масштабными постановками – такими, как церемонии закрытия олимпийских игр в Турине и Сочи – подготовит уникальную акцию.
В полночь 29 февраля и в следующие 24 часа зрителям Большого зала представится возможность стать участниками «Посвящения» самого большого органа Москвы. В течение суток ведущие органисты мира будут демонстрировать публике звучание тысячи голосов инструмента.
Маршрут, которым пройдут зрители, начнется уже в фойе концертного зала. Здесь сопровождающие познакомят посетителей с историей «Короля инструментов» и подготовят их к входу в его «владения». Попав в зал, зрители окажутся в магическом световом пространстве, главной частью которого станут сцена, органист и сам инструмент. Следуя за гидом, зрители пройдут по причудливому световому лабиринту, расположенному в сценическом пространстве. В центре лабиринта публике будет предоставлена уникальная возможность – увидеть органиста во время исполнения так близко, буквально на расстоянии вытянутой руки.

Продолжительность каждого сеанса – 20 минут, время нахождения в зале – 10 минут.

Билеты

0+ на сеансы с 10:00 до 22:00
12+ на сеансы с 00:00 до 10:00​​​​​​​

 

Агриппина, The Metropolitan Opera / TheatreHD

29 февраля

фото theatrehd.ru

Опера, прямая трансляция

Ранняя опера Генделя – благодать для любителей придворных интриг и любовных недоразумений. Здесь и мнимая гибель, нарочитый обман, предательство, прощение, коронация, свадьба, материнская любовь и политические хитрости. За воплощение псевдоисторического сюжета со свойственной ему иронией отвечает Дэвид Маквикар, помещая черный юмор барочной комедии в современные условия.

Дирижёр: Гарри Бикет

Исполнители: Джойс ДиДонато, Бренда Рей, Йестин Дэвис, Мэтью Роуз, Кейт Линдси, Данкан Рок.

Показы в записи с 22 марта.

Билеты

16+

Текст Юлия Фокина