READING

«Christmas балет-гала» на сцене Кремлевского Дворц...

«Christmas балет-гала» на сцене Кремлевского Дворца

17 декабря на сцене Кремлевского Дворца состоялся уже традиционный концерт «Christmas балет-гала», праздничная программа которого была посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой. На одной сцене в этот вечер выступили мировые звезды балета, среди которых: Роберто Болле («Ла Скала», Американский театр балета), Полина Семионова (Берлинская государственная опера), Владислав Лантратов, Екатерина Крысанова, Артемий Беляков, Евгения Образцова, (Большой театр России), Иван Васильев, Иван Зайцев (Михайловский театр), Наталья Сомова и Георги Смилевски (МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко). Почетный гость концерта – народный артист СССР, постоянный партнёр и супруг Екатерины Владимир Васильев.

Концерт стоило посетить не только, чтобы увидеть всех этих артистов одновременно на сцене, но в первую очередь как дань памяти великой Екатерине Сергеевне Максимовой. В программу вечера вошли фрагменты ее самых известных партий в балетах «Анюта», «Щелкунчик», «Спартак», «Дон Кихот», «Фрагменты одной биографии», а также современная хореография в исполнении нескольких артистов – таким образом, как сказал Владимир Васильев, не прерывается история развития балетного искусства и выступавшие на сцене являлись, в частности, последователями воплощения мастерства Екатерины Максимовой.

Открыли вечер Наталья Сомова и Георги Смилевски, прима-балерина и премьер МАМТ, исполнив отрывок из балета «Фрагменты одной биографии», поставленного В.В. Васильевым для себя и Екатерины. Мастерство солистов Музыкального театра было близко к оригинальному исполнению выдающейся пары.

Безусловно, танцевать партии Екатерины, некоторые из которых были показаны в коротком фильме, открывшем этот концерт, исполнять без сравнения с ней – идеальным оригиналом – достаточно сложно, но в данном случае все удалось и артистами был задан очень хороший тон этому концерту, продолжения которого на уровне, который объявил Владимир Викторович, к сожалению, не состоялось.  За исключением нескольких бриллиантов вечера – в первую очередь это дуэт Катарины и Петруччо из «Укрощения строптивой» хореографа Жан-Кристофом Майо в исполнении настоящих звезд Большого театра Екатерины Крысановой и Владислава Лантратова. Просто великолепный уровень и техничности и актерского мастерства! Они не просто участвовали в очередном гала, а исполняли спектакль для зрителей. И хотелось, чтобы они не уходили со сцены.

Бриллиантом просияла и невероятная балерина, прима Берлинской государственной оперы Полина Семионова, на которую «мы шли». На нее хочется смотреть бесконечно, и радостно, что на сценах российских театров она – частый гость. На этом гала выбранный лля неё репертуар был почему-то не самый эффектно ее представляющий, поэтому нельзя сказать, что ее бриллиант сиял самым ярким образом. Но это не уменьшает высочайший профессионализм Полины, являющей одной из самых прекрасных балерин современности. Будет возможность – идите на Полину что бы и с кем бы она ни танцевала. Вы получите колоссальное удовольствие от ее линий, техники, обаяния и профессионализма.

О не интересном с точки зрения исполнения, либо выбора номера писать желания не осталось. Как и обсуждать крайне странную режиссуру вечера. Хочется вернуться к главной героине вечера – исключительному явлению на мировой балетной сцене, Екатерине Максимовой. Очаровательная внешность, выдающие актерские данные и безупречная техника сделали ее любимой исполнительницей нескольких поколений зрителей. Ее имя стало одним из символов отечественной балетной школы XX века. За легкость, изящность и невероятную грациозность французский кутюрье Юбер де Живанши сравнивал ее со своей любимой Одри Хепберн. Целый ряд ролей в исполнении Максимовой до сих пор считается эталонным, как и ее балетный дуэт с супругом, легендарным танцовщиком, хореографом и режиссером Владимиром Васильевым.

«Каждый спектакль – единственный, в этом и заключается театр. Приходит зритель: возможно, он увидит меня один раз в жизни. Какой он меня увидит, такой я для него и останусь… Начинается спектакль – и все, что копилось в душе в долгие часы репетиций, отрешенных раздумий, – предстоит передать зрителям, увлечь их, заставить сопереживать. И когда наступает такая тишина, что ты в нее словно проваливаешься – значит, зал дышит вместе с тобой; значит, чувствует то же, что и ты… Такое единение со зрителем потрясает душу!», – именно в этих словах Екатерины Максимовой заключается смысл и назначение искусства для всех его истинных ценителей.