7 сентября 2019 года Центр Драматургии и режиссуры (ЦДР) совместно с театром «Трикстер» представил интерактивный спектакль, созданный по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Известный сюжет перестал быть абстрактными стихами из школьной программы, а раскрылся как увлекательная живая история, полная мифов, преданий и приключений. Благодаря современным видеопроекциям, надувным конструкциям, элементам театра теней и даже цирковым трюкам зрители буквально с головой погружаются в волшебный мир Лукоморья. Детей и взрослых ждут фантастические приключения, которые не только создадут веселое настроение у всей семьи, но и раскроют тайные смыслы произведения великого поэта.
Режиссер Вячеслав Игнатов о своем спектакле говорит так: «Черномор – главный герой нашей постановки, единственный оставшийся в живых среди персонажей этой истории. Он пережил Руслана, пережил Людмилу, пережил их детей и внуков. Сегодня он подсмеивается над своими прежними поступками, восхищается подвигом Руслана и давно не занимается колдовством. Его сердце тоскует по временам великих злодеев и героев. Он вновь и вновь обращается к делам давно минувших дней, чтобы вместе со зрителями окунуться в свое великое прошлое».
Известные всем события произведения А.С. Пушкина рассказывает сам Черномор – злой волшебник, побежденный русским витязем, в роли которого любимец детей, обаятельный Сергей Мелконян. Если ваши дети, да и вы сами ещё не были на семинаре «Школа сна» (ещё одна совместная постановка театр «Трикстер» и ЦДР для всей семьи), то вы многое потеряли. Этот харизматичный актер влюбляет в себя публику с первой минуту появления на сцене, без остановки шутит, стремительно реагирует на изменяющуюся обстановку в зале, держит внимание зрителей, умеет вовремя остановить разбушевавшихся от эмоций детей.
Создатели спектакля Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова используют актуальные и понятные современным детям технологии для того, чтобы история Руслана и Людмилы надолго осталась в памяти юных зрителей. Здесь и пародия на компьютерную игру, и Руслан-супергерой, и Людмила-ниндзя, элементы театра теней и интересные сценические приемы. Местами даже кажется, что авторами использовано даже слишком много спецэффектов, за которыми пропадает сама суть произведения.
Спектакль интерактивный, участвуют и дети, и родители. Но если в начале это смешно и укладывается в повествование, то позже начинаешь уставать от присутствия зрителей на сцене и терять нить происходящего. Хотя, скорее всего, это взгляд взрослого человека, так как дети легко ориентировались в событиях и разбирались, кто кого спас, а кто кого победил.
Отдельно хочется отметить фантазийные, яркие костюмы Черномора, созданные Ольгой и Еленой Бекрицкими, оторвать взгляд от которых просто невозможно. Борода Черномора достойна восхищения! Именно ей достаются самые восторженные вздохи, о ней шепчутся в зале, рассматривая детали весь спектакль.
Бесспорно, дети «Записки Черномора» оценивают высоко и легко схватывают сюжет произведения и задор исполнителя, а после, в фойе, активно обсуждают и пересказывают.
8+
Текст Екатерина Брушлинская
NO COMMENT