Что готовит Петербург в новом сезоне?

Отложим беззаботные прогулки и пикники за городом до следующего лета и вернемся в поток театральных афиш, откроем свои ежедневники и запланируем приятное открытие сезона. Петербург готовит для вас что-то очень интересное, что, вероятно, заставит москвичей незамедлительно открыть сайт с покупкой билетов на Сапсан, а петербуржцев пожертвовать важными делами в пользу знакомства с театральными новинками. Ну а если вы не успели увидеть громкие премьеры прошлого сезона, то самое время наверстать упущенное.

«Дети у власти»  / Александринский театр

Александринка открывает сезон премьерой «Дети у власти». Режиссеры Николай Рощин и Андрей Калинин уже давно заявили о себе в Петербурге, но совместно еще не работали. На сотворчество их подтолкнула самая востребованная во французском театре сюрреалистическая пьеса «Виктор, или Дети у власти» Роже Витрака.

«Если сто лет назад авторы «Виктора, или Детей у власти» были пропитаны злобой и выступали под антитеатральным девизом «Смерть публике», то нынешний спектакль — это искреннее признание театру в любви и верности» – заявляет театр. Ну что ж, посмотрим.

Билеты

 

«Сад наслаждений» / Karlsson Haus

Нетривиальная пластическая постановка в формате 18+ от театра кукол. Белорусский режиссер Евгений Корняг, вдохновившись картиной Босха «Сад земных наслаждений», рассуждает на тему гендерности и порока, существовании границы между Адом и Раем, искушениях и неизбежности им поддаться. Очень смелая работа с европейской эстетикой, имеющая, определенно, большое будущее и разделяющая зрителя на два лагеря: восхищения и недоумения. Равнодушным остаться не получится.

Билеты

 

«Мертвые души» / Театр им. Ленсовета

Вот уже 1,5 года театр Ленсовета живет без Бутусова: экспериментирует, выпускает премьеры и снова экспериментирует. Новое руководство то объявляет о фокусе на «академичность», то ведет переговоры с Богомоловым, Марчелли, Кулябиным и другими «прогрессивными европейскими постановщиками».

Премьера прошлого сезона «Мертвые души» в постановке ученика Бутусова Романа Кочержевского не избегает в первых же отзывах сравнений со спектаклями гения. Знакомые повторы, красивые мизансцены, минимум декораций и интересный музыкальный ряд. Но всего этого бы не было без уже такой сплоченной команды людей, которых Бутусов научил мыслить в бесконечном поиске. Золотой состав Ленсовета в новом спектакле-расследовании «Мертвые души». Смотрите, не пожалеете!

Билеты

 

«Мой дедушка был вишней» / БТК

Картон, скотч и талант. Как говорится, всё гениальное просто. Так, из того, что было под рукой, потрясающе написанной истории и 7 отличных актеров родился абсолютно совершенный во всех отношениях спектакль «Мой дедушка был вишней».

«В этой истории мамы волнуются, дети мечтают, а дедушки – лазят по деревьям и приносят счастье» – скажут вам в начале спектакля. История эта наполнена юмором и болью одновременно. В лучших традициях большой итальянской семьи спектакль получился яркий, шумный, музыкальный, стильный, эмоциональный. Нет, очень эмоциональный!

Отбросить все предрассудки в отношении «детского театра» и идти, нет, бежать на этот трогательный до глубины души и сделанный с большой любовью спектакль с итальянским акцентом. В конце сентября, кстати, в Москве. Москвичи, не проспите!

Билеты

 

«Волнение» / БДТ

У Вырыпаева нет приемов ради приемов, нет никакой провокации, а главный герой, в первую очередь, слово. Разговор его всегда честен и искренен, от того на душе тепло как от встречи двух старых друзей после долгой разлуки. В «Волнении» философия мифа и реальности, разбавленные легким юмором и приправленные мастерским умением говорить несерьезно о серьезных вещах, пробуждают не думать, а чувствовать и ощущать.

Вырыпаев – настоящий гуру, умеющий соединить внешнее с внутренним. Умиротворяющая музыка Антона Батагова со стильной сценографией становятся для тебя телепортом в квартиру в центре Нью-Йорка, а актеры БДТ создадут ту самую атмосферу, отключиться от которой будет уже невозможно.

Билеты 

 

«Палачи»

Прямо сейчас идут последние приготовления и репетиции перед выпуском спектакля «Палачи» с Олегом Басилашвили в главной роли. Настоящий корифей актерского мастерства в этом году отмечает 60 лет службы в БДТ и свое 85-летие.

Для постановки к таким знаменательным датам выбрана пьеса выдающегося драматурга современности Мартина Макдонаха. Острые темы жестокости и равнодушия, поднятые в пьесе «Палачи», превращаются на сцене в размышление о личной ответственности человека за свои поступки. Должно быть очень хорошо.

Билеты

 

«Утиная охота» /  «Театр Мастерская»

Восьмичасовой спектакль «Тихий дон» театра «Мастерская» имеется у каждого уважающего себя театрала в списке «Must see». Но кроме этой театральной легенды «Мастерская» стабильно выпускает парочку хороших премьер в сезон.

«Утиная охота» – третье обращение Григория Козлова к драматургии Александра Вампилова. «Аналитическая ретроспективная драма» – так характеризует сам режиссер премьеру прошлого сезона.

Знаменитая история об одиночестве и потерянности в жизни. Иллюзия движения жизни, времени, событийности по сути своей есть карусельный бег по кругу, Зилов – советский Гамлет, нерешительный герой в окружении будто бы близких людей, отчаявшийся и лишенный надежд. Утиной охоте, как недостижимой мечте, все же не суждено состояться, но ружье обязательно выстрелит…

Билеты 

 

«Деревня Канатоходцев» / Театр «Открытое пространство»

Спектакль принес четыре номинации на «Золотую маску-2019», одну из которых (за работу художника)  театр все таки увез с собой в Петербург. В основе спектакля нет пьесы, зато есть документальные истории, легенды и притчи, основанные на традиции реального села в Дагестане, в котором уже более 300 лет люди ходят по канату, танцуют на канате и еще бог знает что делают на этом канате.

Это один из самых немногословных спектаклей, он почти вербальный, но какой глубокий и многогранный! Он насыщен поражающими трюками, благодаря которым ты буквально завораживаешься действием и впадаешь в атмосферу знаменитой деревни канатоходцев.

Билеты

 

Текст Евгения Романова