READING

Снова в театр: что смотреть в сентябре?...

Снова в театр: что смотреть в сентябре?

В городе столько событий и новых театральных проектов, что кажется нет времени взять паузу. Вот и новый театральный сезон скоро официально настанет, а значит пора снова рассказать, куда мы рекомендуем отправиться в ближайший месяц.

 

«ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРШ» /  Сад Эрмитаж
7 сентября

В Москве пройдет очередной масштабный театральный фестиваль под открытым небом. Участие примут более 10 московских театров: Театр на Таганке, театр «Практика» – «Мастерская Брусникина», Центр имени Вс. Мейерхольда – театральная компания «Июльансамбль», Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Театр имени Пушкина, театр «Балет Москва», «Школа современной пьесы» и другие. Продюсер фестиваля – Ирина Апексимова.

Среди спектаклей программы:
– «Лес» –  «Мастерская Брусникина»;
– «Баал-концерт» –  театральная компания «Июльансамбль»;
– «Крейцерова соната» – театр «Балет Москва», режиссер – Роберт Бинет (Канада);
– «Беги, Алиса, беги» – Театр на Таганке, режиссер – Максим Диденко, спектакль получил «Золотую маску» 2019.

«Театральный марш» включен в официальную программу празднования Дня города 2019. Вход будет свободным.

 

«КАК ЭСТОНСКИЕ ХИППИ РАЗРУШИЛИ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» /  Июльансамбль
5-6 сентября

фото Маргарита Денисова

Михаил Дурненков (номинант «Золотой Маски-2019» за «Утопию» в Театре наций) написал пьесу, основываясь на интервью с советскими хиппи. Среди них, например, известный театральный куратор Олег Лоевский. Многое команда почерпнула из книг историка и антрополога Владимира Видеманна, который дает инсайдерский взгляд на жизнь советских неформалов.

Конечно то, что эстонские хиппи развалили Советский Союз — шутка. Но в ней есть и доля правды. Хиппи расшатывали советский строй, живя ему вопреки. Судьбы этих людей сложились по-разному: кто-то теперь работает в «Яндексе», кто-то в администрации президента, кто-то погиб от алкоголизма или передозировки. Талгат Баталов с актерами погружаются в эпоху, встречаются с хиппи семидесятых. В центре их внимания очевидные, но требующие переосмысления вопросы – свобода, инакомыслие. Как внутри тоталитарной системы возникает другая «система» — с другими ценностями, с другой музыкой, дресс-кодом?

Билеты

 

«ПЕР ГЮНТ» / Театр им Е. Вахтангова
7-8, 22 сентября

Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви… В общем-то, в этой пьесе есть всё… Ю. Бутусов

Билеты

 

«ЗАНОС» / Театр Практика
29-30 сентября

фото Александр Куров

Спектакль по пьесе Владимира Сорокина предлагает новый взгляд на извечный русский миф о власти и насилии как движущем механизме истории. Герои «Заноса» – элита, те, кто успешно встроился в общество, обеспечив себе благосостояние, свободу и неприкосновенность. Их мир – вечный праздник в роскошной подмосковной усадьбе, куда совсем скоро ворвется новая безжалостная сила. Сорокин, великий стилист, сочетает несочетаемое и строит пьесу на многослойной эстетической игре, где главным антигероем становится вывернутый наизнанку язык. И язык оказывается смертельнее любого оружия. «Занос» – это настоящая антиутопия, пронизанная чеховскими мотивами: здесь праздные, безмятежные разговоры накануне неминуемого краха соседствуют с фантастической, но такой знакомой реальностью сорокинской России.

Билеты

 

«ДЯДЯ ВАНЯ» / Театр Наций
15-17 сентября

Премьера спектакля состоится в рамках XIX Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый Лес»

На сцене Театра Наций руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг ставит спектакль, к которому шел почти 30 лет, пьесу Антона Чехова «Дядя Ваня». На счету Брауншвейга около семидесяти работ по произведениям Брехта, Клейста, Бюхнера, Ибсена, но к Чехову у режиссера особое отношение.

По словам Брауншвейга, ключ к сегодняшней постановке «Дяди Вани» – экологическая тема, которая волнует весь мир. Чеховский персонаж Астров оказался провидцем. Он остро переживает вырубку лесов, как бы указывая нам, потомкам, на глобальные проблемы с экологией в масштабах всей планеты.

Билеты
12+

 

«МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ» / Театр Олега Табакова
9, 17, 28 сентября

Музыкально-драматический спектакль «Моя прекрасная леди» – классическая версия мюзикла Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу о бедной цветочнице Элизе Дулиттл и выдающемся лингвисте и педагоге по фонетике, сэре Генри Хиггинсе. Подробнее о постановке Аллы Сигаловой читайте обзор спектакля на нашем сайте.

Билеты
18+

 

«БЕЛЫЕ НОЧИ» / МХТ им. Чехова
2-3, 19 сентября

Историю любви петербургского Мечтателя, столь похожую на грёзу в неверном свете белых ночей, представит на сцене МХТ режиссёр Айдар Заббаров – недавний выпускник ГИТИСа, ученик Сергея Женовача, уже поставивший несколько заметных спектаклей в «Современнике», театре имени Ленсовета, Казанском театре имени Г. Камала. «Белые ночи» — его первая работа в Художественном театре.

Билеты
12+

 

«ОВРАГ» / фестиваль «АРТМИГРАЦИЯ»
14 сентября

В афише Артмиграции приятно увидеть знакомое лицо! Спектакль Нади Кубайлат (знаменитый выпуск С. Женовача). Несмотря на то, что Надя – молодой режиссёр, ее спектакль “Фабричные” уже был отобрана на Фестиваль “Толстой”.

Билеты

 

«ПАЛАЧИ» / Гоголь-центр
12-15 сентября

Се­год­ня по­нятие «смерт­ная казнь» ка­жет­ся чем-то из да­леко­го прош­ло­го. Но в Рос­сии ее от­ме­нили толь­ко 1996 го­ду, а в Анг­лии — в 1964-ом. Пь­еса Мар­ти­на Мак­До­наха «Па­лачи» зак­ру­чива­ет­ся вок­руг имен­но это­го со­бытия: быв­ший па­лач, ос­тавшись без ра­боты, отк­ры­ва­ет паб на ок­ра­ине го­рода, пы­та­ет­ся ужить­ся с же­ной и до­черью-под­рост­ком, пь­ет пи­во с пос­то­ян­ны­ми кли­ен­та­ми, об­ща­ет­ся гру­бо и свы­сока — ведь па­лачи быв­ши­ми не бы­ва­ют, а про­фес­сия по­чет­ная.

Билеты
18+

 

Гастроли театра «Мастерская» в Москве / ТЦ «На Страстном»

24-29 сентября

«Мастерская» сегодня – один из самых интересных и успешных театров Санкт-Петербурга, во многом определяющий театральный климат в культурной столице. Театр «Мастерская» показывает свои лучшие спектакли на сцене Театрального центра «На Страстном»: Записки юного врача – моноспектакль Максима Блинова, Москва-Петушки, Любовные письма, Преступление и наказание, Турандот.

Билеты

 

«СОЛНЕЧНАЯ ЛИНИЯ» / Театр «Школа современной пьесы»
10, 28 сентября

В центре пьесы Ивана Вырыпаева – отношения между женщиной и мужчиной, проживших в браке 7 лет и к моменту начала этой истории переживающих острый кризис. В пьесе автор показывает механизмы взаимного непонимания: от банальных — когда мы не хотим услышать, до искажения реальности.

Режиссер постановки, Алина Кушим, проявляет механизмы и способ достижения согласия, распределяя текст этой пьесы на 4 совершенно разные пары: одновременно на сцене взаимодействуют между собой пара с высоким социальным статусом и ниже среднего, пара в возрастном мезальянсе и пара с нетрадиционной сексуальной ориентацией, пытаясь найти способ решениях их проблем.

Билеты
18+