READING

Резиденты LOCALDRAMAQUEEN.MOSCOW: Екатерина Караба...

Резиденты LOCALDRAMAQUEEN.MOSCOW: Екатерина Карабач

Почему-то многие знакомые (и ещё больше незнакомых людей) убеждены, что я искусствовед или театральный критик. Но хочу вас разочаровать. У меня нет образования, связанного с театром. Кроме курсов театральной критики Елены Ковальской в ЦИМе.

Поэтому в некотором смысле я – театральный  обозреватель-самозванец. Но, тем не менее, я убеждена, что каждый человек может не просто ходить в театр смотреть на любимых актёров, но и анализировать постановки, пытаться понять режиссера и обсуждать увиденное на страницах соцсетей. Если ему это, конечно, интересно.

Моя любовь к театру началась очень логично – от родителей, которые в детстве старались показать мне разный театр: и балет, и оперу, и драму. Потом я прониклась любовью к студенческим спектаклям с их особой энергетикой и драйвом. И уже после этого стала активно ходить в театры. Чем дальше, тем больше. Вначале (что уж скрывать) из-за отдельных актеров, потом из-за особого интереса к режиссёрам. Сейчас меня сложно напугать длинными постановками или отговорить от спектакля, если в нем есть ненормативная лексика. Скорее, я именно их и выберу. Только классика мне стала скучна. Я стараюсь чередовать современный и классический театр. Никогда не отказываюсь от спектакля, если он идёт в необычной локации (где я только ни была на постановках: и в Музеоне, и на Даниловском рынке, и в библиотеке, и даже в гараже жилого дома).

Чтобы другим было проще ориентироваться в мире театра, я часто составляю списки по запросам. Я писала про самые короткие спектакли Москвы, про цветы актерам, про интересные активности в театрах, про спектакли для подростков.

В проекте я давно и успела не только написать обзоры на московские постановки, но побывать на различных фестивальных спектаклях. Только с развитием проекта я поняла, как интересно смотреть региональные спектакли. Раньше я часто проходила мимо “Золотой маски”, фестиваля “Твой шанс” или Solo. Но благодаря проекту я теперь всегда держу руку на пульсе.

Быть частью команды LDQ – это значит уметь слушать разные мнения, дискутировать и находить что-то новое даже в хорошо знакомых спектаклях. 

В прошедшем сезоне у меня было много ярких моментов, но так же много разочарований. Что делать, если долго не удается почувствовать мурашки от спектаклей? Я лично сразу покупаю билеты на любимые и проверенные мной постановки. Это всегда “Бег” в театре Вахтангова. А с этого сезона еще и “Один день в Макондо” в СТИ.

С чем я не нашла общего языка до сих пор, так это с балетом. Мне с трудом дается понимание языка тела в танце. Скорее я воспринимаю балет через набор элементов, как в художественной гимнастике. Пожалуй, нужно поставить для себя задачу на новый сезон и посмотреть разные хореографические постановки, чтобы составить о них свое мнение. Театр – это всегда место для саморазвития.

фото: Мария Бурова
благодарим арт-лекторий Синхронизация за помощь в проведении съемки