READING

Резиденты LOCALDRAMAQUEEN.MOSCOW: Юлия Фокина...

Резиденты LOCALDRAMAQUEEN.MOSCOW: Юлия Фокина

Казалось бы, о себе я знаю гораздо больше, чем о любом спектакле, но написать о себе несравнимо сложнее. Хорошо, что в данном случае есть рамки: не просто о себе, а о театре в моей жизни. Чего-чего, а театра в ней очень много. Театра музыкального. И вот почему…

Балет появился в моей жизни достаточно поздно. Почти в восемь лет. Когда в свой первый балетный раз я с лёгкостью сложилась пополам, мне не поверили, что это наша первая с ним встреча. Но с тех пор мы не расставались. Очень скоро Большой театр впервые поприветствовал меня «Лебединым озером» в качестве главного приза за победу в каком-то детском танцевальном конкурсе. И тогда я точно поняла, что пропала: банально, но это была любовь с первого взгляда. А «Лебединое озеро» до сих пор остаётся любимым из классических балетов.

Здесь мы опустим неинтересные подробности моей не вынужденной, а осознанной переквалификации из балерины в зрителя. Жалела ли я потом об этом? О, да!

Но ещё в те далёкие дозрительские годы к мечте стать балериной добавилась вторая – стать писателем. И даже не мечта, а вполне реальный план, который понемногу воплощался строками на листе и жил со мной до окончания школы, когда, послушав доводы рассудка, я пошла получать «настоящую профессию». Поэтому за плечами экономический факультет МГУ, а первые пробы пера, от руки и в толстых тетрадях, теперь соседствуют на полке с первыми пуантами. И очень долго они давали о себе знать только мелькающими иногда мыслями о давних планах, что когда у меня будет время, я наконец допишу…

Но даже если ты уже не часть искусства, то искусство вполне может оставаться частью тебя. И театр – лучший вариант для этого. Классическая музыка отравляющая. На неё подсаживаешься, как на наркотик. Годы у балетного станка под её живое звучание сделали её неотъемлемой частью моей жизни. Именно поэтому театр в моей жизни не драматический, а музыкальный. Зрительский балет постепенно из «раз в полгода» превращался в «раз в месяц, в неделю, три дня подряд». Позднее ко мне в репертуар прокралась и опера, которую нужно было хорошенько распробовать, чтобы полюбить. Удивительно, но и в оперных предпочтениях Чайковский правит моим балом: чарующие арии из «Евгения Онегина» всегда приведут в порядок мысли и угомонят бушующие эмоции. Хотя композиторы моего сердца иные: Прокофьев, Стравинский, Шостакович.

Но вкус к балету со временем видоизменился. Из ярой почитательницы классики я превратилась в лишь чтящую её особу. Театр – эмоция. И даже в столь техничном жанре, как балет, техника для меня вторична. Поэтому современная хореография с её преобладанием эмоциональной составляющей, с её отсутствием рамок и строгих догм потеснила классический балет на моём зрительском пьедестале. Классика лишь показывает историю, а современный танец её рассказывает. Причём у каждого зрителя эта история будет своя.

В какой-то момент захотелось делиться своими эмоциями, мыслями, прочитанными на сцене историями. Сначала это было только на моих страницах в социальных сетях. Когда же там стало тесно, театральный портал Localdramaqueen.moscow приветливо распахнул свои двери для моих статей. И так получилось, что две мечты из прошлого – балет и создание осмысленных строчек на листе – неожиданно нашли своё воплощение в настоящем и добавили много планов на будущее.

Театр нас меняет. Не всегда и не каждый спектакль. Что-то оставляет рубцы и привкус тошноты, что-то заставляет не дышать и дурманит мысли. При большом багаже просмотренного, у меня всего две постановки, которые разделили меня на «до и после»: «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова (Урал Опера Балет) и «Чайка» Джона Ноймайера (МАМТ). Но так много тех, которые просто прекрасны и не отпускают. И их в разы больше тех, которые хочется забыть.

Пожалуйста, ходите в театр, чтобы чувствовать, думать и вспоминать!

фото: Мария Бурова
благодарим арт-лекторий Синхронизация за помощь в проведении съемки