READING

Премьера в ЦДР: одноактный водевиль «Медведь» для ...

Премьера в ЦДР: одноактный водевиль «Медведь» для всей семьи

«Центр драматургии и режиссуры» закрыл сезон премьерой в рамках МТФ имени А.П. Чехова. Одноактный водевиль Чехова превращается под руководством Владимира Панкова в SounDram’у, только музыкальная составляющая необычна для работ этой театральной студии. В этот раз драматический (а в данном случае — комедийный) сюжет столкнулся с оперой.

Как всегда у Панкова, постановка невозможна без актеров. В этом театре не бывает нескольких составов. За музыкальную составляющую отвечают давно сотрудничающие со студией SounDrama артисты, которые привычно вписываются в действие и перестают быть лишь музыкантами, становясь героями. А вот за драматическо-комедийный драйв дают публике Елена Яковлева и Александр Феклистов. И тут зритель может наблюдать весь спектр актерского дарования обоих.

фото Олеся Хороших

Антон Павлович Чехов писал, что хороший водевиль сочинить тяжело, но текстовая и смысловые составляющие не потеряли своей актуальности и спустя столетие после выхода произведения. Хорошенькая вдова Елены Яковлевой упивается своим трауром, в который втянуты все обитатели ее дома. Маленький мирок героини подчинен ей полностью, живет по ее законам, а единственный мужчина-слуга ходит в платье и в какой-то момент произносит монолог из «Трех сестер», который театральная публика в рамках водевиля встречает на ура. В эту идиллию врывается помещик-медведь, требующий долг, который ему остался должен умерший супруг героини. Александр Феклистов в этой роли очень убедителен и играет самозабвенно и от души. Вообще Панкову удалось создать мир русских помещиков без особых изобразительных средств, хотя костюмы эпохи сохранены.

SounDrama здесь представлена в виде оперных вставок, у героев есть альтер-эго: внушительный баритон Петр Маркин поет то на русском, то на немецком языке, а хрупкая Надежда Мейер периодически, как героиня «Богемы», переходит в пении на французский. Миры оперного пения и разговорного театра переплетены очень тесно, а чтобы зритель не терял нить происходящего, на стенах транслируется текст, который исполняется певцами. Вообще, закрепленные роли есть только у Яковлевой и Феклистова, остальные же как ртуть перетекают из одной ипостаси в другую. Происходящее на сцене органично и гармонично.

Над спектаклем трудилась команда из музыкантов, художников и хореогрофа, все они под руководством Панкова проделали большую работу, которую публика с благодарностью оценила во время премьеры. Музыка тут звучит как микс из опер Пуччини, Бизе и иногда Вагнера, все это с обязательным живым аккомпанементом музыкантов-актеров, которые перемещаются по сцене легко и играючи, даже внушительная арфа.

фото Олеся Хороших

Но все же без главных героев спектакль не состоялся бы. Возвращение Елены Яковлевой в театр произошло, и в пору ждать новых номинаций на «Золотую маску» (в прошлом году она номинировалась за Панковский же «Старый дом»). Те полутона и краски, которые она использует в своей игре, мастерски жонглируя настроением героини и выдавая в пьесе-шутке и драму, достойны отдельного упоминания. Александр Феклистов же, будучи безусловно талантливейшим актером, дает солировать Яковлевой, добавляя всей постановке яркости и жизни, бьющей ключом через край его обаяния.

фото Олеся Хороших

В итоге, у Владимира Панкова получилась яркая и объемная постановка для широкого круга зрителей и, без сомнения, на нее будут ходить семьями, звать друзей и проживать прекрасные мгновения театрального счастья.

Билеты

Текст Карина Чаплинская

фотографии предоставлены пресс-службой