READING

Человек.doc / Олег Кулик: must see в театре Практи...

Человек.doc / Олег Кулик: must see в театре Практика

Спектакль театра Практика идет уже девятый сезон и с неизменными аншлагами. В чем же его магия и почему интерес зрителя не ослабевает?

Серия спектаклей Человек.doc задумывалась 9 лет назад, в ней известные и неординарные деятели современного искусства рассказывали про самих себя. Драматурги беседовали с героями, составляли адаптации текстов интервью – и получились моноспектакли в стиле сторителлинга. Только один спектакль играл актер, а не сам герой – это как раз спектакль об Олеге Кулике.

Антон Кукушкин выходит в небольшой зал Практики под видео с Олегом Куликом, играющим на барабанах и рассуждающим о жизни. Драматург Евгений Казачков – мастер пьес для моноспектаклей – беседовал с Куликом и создал тонкую и интересную пьесу для одного актера, который мастерски перевоплощается в Кулика при помощи узнаваемой и несколько утрированной манеры. При этом текст построен так, что в некоторые моменты перед нами сам актер Антон Кукушкин, комментирующий происходящее и играющий некоторые моменты “от автора” так, будто это его личное мнение и суждения. Мастерство актерской игры в этом спектакле впечатляет и находится на запредельном, фантастическом уровне. Зритель полностью погружается в историю Олега Кулика, проживает с ним некоторые вехи его жизни и неизменно проникается его философией, отношением к искусству и роли художника в современном искусстве.

У спектакля очень легкое повествование, он смотрится на одном дыхании и каждый раз звучит по-новому, в зависимости от публики. Антон Кукушкин, так долго исполняющий этот спектакль, не теряется за своим героем, но и не перетягивает внимание на себя. В течение всего повествования зритель может видеть изменения как в герое, так и в исполнителе. Эта магия, пожалуй, и является самым ярким впечатлением от спектакля. Мы испытываем одновременное погружение в жизнь и судьбу одиозного героя нашего времени и такое же погружение в механику моноспектакля.

Сам текст – это лекция-исповедь героя, которую слушаешь внимательно и вдумчиво. Несмотря на некоторые абсолютно безумные теории, которые выдвигает персонаж (вместе с тем очень обоснованные и внутри спектакля органичные и доказательные), многие рассуждения являются действительно философскими и воспринимаются как притча.

Послевкусие от спектакля как от хорошего вина – терпкое и приятное. Возникает миллион вопросов к себе, включается внутренняя работа и зритель невольно заряжается энергией, которую несет как текст Казачкова, так и мощная работа Кукушкина.

После спектакля есть соблазн подумать, что зритель узнал Олега Кулика. Все же правильным было бы ощущение того, как, будто в путешествии по океану, мы проехали мимо айсберга, увидев лишь его верхушку, но восхитившись и предвкушая, то что под толщей воды – глыба гораздо большего масштаба.

Билеты

Текст Карина Чаплинская

фотографии предоставлены пресс-службой