READING

Новый Дориан Грей, или шоу «Точь-в-точь» в театре ...

Новый Дориан Грей, или шоу «Точь-в-точь» в театре Луны

Для многих зрителей театр Луны начался со спектакля «Дориан Грей». Девчонки со всех концов страны слетались в Москву посмотреть на «фабричного» мальчишку, молодого артиста Дмитрия Бикбаева. На протяжении 9 лет он оставался бессменным исполнителем главной роли своего любовно рожденного детища. Но 25 апреля у Дориана случилось перерождение – впервые в этой роли на сцену вышел Дмитрий Воронин.

«Дориан Грей» – это история распада личности, всецелой моральной деградации под влиянием безнаказанности наслаждений. Когда «лечите душу ощущениями» больше не действует, ведь нет ощущения границ, как и души внутри тела больше нет. По сюжету Бэзил рисует портрет своего юного друга Дориана Грея. В один роковой день в мастерской художника Дориан знакомится с лордом Генри, который искушает юную душу идеей вечной молодости путем повторения всех ее безумств. Дориан настолько проникается этой идеей, что, когда видит свой оконченный портрет, произносит молитву: «Вот бы старел мой портрет, а я навсегда оставался молодым». И желание Дориана сбывается. Это и пугает героя, и радует. И вся его дальнейшая жизнь проходит на эмоциональных качелях под влиянием Бэзила и Генри. А чем же все заканчивается?…

Спектакль театра Луны поставлен с бережным отношением к текстам Уайльда. Помимо романа «Портрет Дориана Грея»используются фрагменты тюремной исповеди «De profundis». Режиссеры этого спектакля Гульнара Галавинская и Дмитрий Бикбаев позволили себе только два отступления от литературной основы. Во-первых, душа, изображенная на портрете, превратилась в спектакле в самостоятельного персонажа в женском обличии. А во-вторых, режиссеры поменяли финал. «Лунный» Дориан принимает свое прошлое, раскаивается в нем и делает выбор в пользу очищения души. Такой нравоучительный финал полезен для молодой аудитории спектакля. Тем более что заключительная вишенка всего действа – зеркало: возможность посмотреть на своего двойника в отражении и оценить себя, не выходя из зала.

Весть о сохранении спектакля в репертуаре, несмотря на уход из труппы Дмитрия Бикбаева, поклонники «Дориана Грея»восприняли с изумлением. Артисты ведь не только «товар» штучный, но еще и незаменимый и неповторимый. Стоило ли сохранять спектакль? Возможно ли сохранить атмосферу при самом главном вводе? Можно ли и нужно ли воспроизводить образ точь-в-точь? Эти вопросы не могут не волновать заядлых «лунатиков».

Дмитрий Воронин не раз блестяще вводился на главные и крупные роли в спектаклях театра. В том числе это уже третий костюмчик, который он донашивает за своим теской (после Шантеклера и Карла в «Жаворонке»). Дмитрий ведущий актер Луны, за его плечами немало запоминающихся работ, но все-таки он яркий характерный артист. По размеру ли ему юный, лирический кафтан?

Во время спектакля не покидало странное ощущение: если не смотреть на лицо, то полное ощущение, что Дмитрий Бикбаев никуда не уходил. Интонации, жесты, подчас даже голос – все осталось прежним. Шоу «Точь-в-точь» в действии. За исключением обращений к залу. Чувствуется, что за таким уподоблением стоит колоссальная работа. Быть может, образ еще не до конца присвоен, и потому в первом действии есть ощущение некой пародийности. Но показа через 3-4 актерская природа Дмитрия с образом непременно срастется. А вот работа во втором действии уже сейчас заслуживает громких оваций. Живо, мощно и по-настоящему. Да, Дориан ушел, но он вернулся. Это действительно заслуживающий внимания ввод.

«Дориан Грей» – один из самый лучших и самых кассовых спектаклей театра Луны. Его отличает высокое качество, уникальная атмосфера и любовь, с которой он был сделан. За 9 лет он пережил немало вводов, и уже очевидно, что переживет и главный. Можно смело сказать, что новый Дориан случился. А значит спектаклю жить и радовать новых зрителей.

Билеты

Текст Мария Куликовская

Фото предоставлены пресс-службой театра