TheatreHD: «Всё о Еве» / All about Eve. Ева, девушка редких качеств

Долгожданная премьера TheatreHD в России – постановка театра Ноэла Коварда «Все о Еве» с Джиллиан Андерсон и Лили Джеймс в главных ролях. Спектакль является переосмысленной адаптацией оскароносного фильма 1950 года.

Перед нами история бродвейской дивы Марго Ченнинг, в жизнь которой входит молодая девушка, ее поклонница Ева Харрингтон. Марго блистает на сцене и окружена друзьями и аплодисментами. В свои пятьдесят она все еще играет тридцатилетних, ее любимый человек, режиссер ее спектаклей, моложе ее на восемь лет. Она напугана старением и потерей контроля. Благодаря подруге Марго Карен однажды после спектакля за кулисами появляется Ева. Тихая, скромная, влюбленная в Ченнинг поклонница ее таланта. За очень короткое время Ева берет всю жизнь Марго в свои руки, примеряя и повторяя за своим кумиром каждую деталь. Она цинично манипулирует окружением Марго, искусно дергая за ниточки своих кукол. «Ева, золотая девушка, девушка редких качеств…столько качеств: преданность, верность, теплота, притягательность, молодость, юная и благородная».

Иво ван Хове, режиссер спектакля, перенес этот классический нуар на сцену, создав симбиоз театра и кино. Это уже третий его спектакль для зрителей проекта TheatreHD, но до этого главными героями его постановок были мужчины – неподражаемые Марк Стронг в «Виде с моста» и Джуд Лоу в «Одержимости».

В развитии сюжета «Все о Еве» активно используется прием видеопроекции: мы подглядываем за героями, видим все контрасты и конфликты. Операторы за сценой позволяют нам следить за происходящим вне основной сценографии. Самый яркий из примеров – сцена вечеринки в доме Марго.

Встроенная в зеркало гримерного стола фронтальная камера транслирует метаморфозы двух главных героинь: здесь мы видим и страх Марго перед старением, когда ее волосы становятся седыми, а лицо покрывают морщины, видим мы и как крадет жизнь Марго Ева, когда одно лицо сменяет другое. Присутствие камер усиливает общий эффект театральности происходящего. Декорации максимально минималистичны: гримерная легко превращается в квартиру Марго, в ресторан или же привал на шоссе.

Главный двигатель спектакля – его герои.

Джиллиан Андерсон с годами лишь оттачивает свое мастерство. Как и Марго, ей тоже пятьдесят. Ее героиня великолепна как в силе, так и в слабости. Она роскошна и не уверена в себе одновременно. Margo must go on всегда и везде. Этот путь сквозь предательства и страхи два часа не отпускает зрителя. Как говорит нам сама Ченнинг: «Пристегните ремни. Это будет тяжелая ночь».

Ева Лили Джеймс цепляет внимание своим поведением и хитроумием, но, к сожалению, если проследить за ролями Джеймс, то здесь нельзя увидеть ничего нового. Андерсон ее затмевает. Остальной каст прекрасно показывает мир и нравы бродвейской фабрики звезд. Исполнительница роли Карен Моника Долан за эту роль уже получила премию Оливье. Ее героиня проходит все возможные круги ада, осознав кого она ввела в их компанию и чем это грозит как близким, так и ей самой. Прекрасный Джулиан Овенден в роли бойфренда Марго Билла, борющегося за нее больше, чем она сама, и желчный персонаж Стэнли Таунсенда, его критик Аддисон ДеВитт умеет манипулировать не хуже Евы.

Тема актрисы, прошедшей свой пик успеха, не нова. Это и Джулия Ламберт в «Театре» Моэма, и история противостояния Бетт Дэвис (она играла Марго в фильме) и Джоан Кроуфорд, отраженная в сериале «Вражда», и классика нуара – «Бульвар Сансет».

Постановка театра Ноэла Коварда настолько хороша, что ты, не отрываясь, с восторгом следишь два часа за происходящим на сцене. Действие набирает обороты стремительно, а в конце каждого ждет катарсис.

Билеты

Текст Ольга Шишорина

фото theatreHD.ru