READING

Новый год по-русски на сцене «Русской песни»: С во...

Новый год по-русски на сцене «Русской песни»: С водкой, длинными разговорами, претензиями, дракой, русскими пенями и мандаринами

Известные всем и каждому Л. Ярмольник и Н. Фоменко почти 4 часа (2 отделения с антрактом) шутят как в популярных телевизионных юмористических шоу по теме нашей родины, традиций и споров о вечном. Здесь и плитка Собянина, и Газпром, и национальные вопросы, и геи, и секс, и ревность, и война, и бедные-богатые, и, конечно, Советский Союз. По всему заметно, что спектакль с явной ностальгией по ушедшим советским временам.

Сюжет пьесы очень легкий: от богатого еврея-шоумена Цандера (Л.Ярмольник) жена уходит в новогоднюю ночь, сообщая об этом по телефону. Он, как настоящий мужчина, сжав волю в кулак, не бежит мириться, а решает напиться. Один. В подъезде. В это время из лифта в этот подъезд входит другой герой, бедный актер на новогодней халтуре в образе Деда Мороза (Н.Фоменко). Герои оказываются знакомы со студенческих времен. Один москвич, другой с периферии. Один дерзок и богат, второй беден, но горд. Как назло в доме много водки, как назло брошенному мужу Цандеру очень нужна компания.

Всем, кому 45+ спектакль понравится очень. Всем, кто бесконечно любит «Иронию судьбы» и «Москва слезам не верит». Чего только стоит монолог Ярмольника о квартире хрущевского типа, которую он воссоздал в мельчайших деталях по образу и подобию советской жилплощади, и даже 300 часов советского радио-вещания в приемник пустил. Монологи о Великой отечественной войне. О том, что старшему поколению жилось и все еще живется тяжелее, чем молодежи. Есть очень трогательная сцена, где главные герои силой мирят поссорившихся молодых влюбленных. Все, кому 45+ будут единодушны, что спектакль настолько же смешной, насколько и печальный. Ведь былой страны уже нет, как и былых принципов, и былых времен. Грустная русская застольная песня в исполнении трех выпивших героев перед антрактом тому эмоциональное подтверждение.

Декорации и реквизит спектакля не сложные, но массивные и реалистичные. Лифт регулярно и правдоподобно ездит. Сигареты дымят, водка льется. Подъезд мрачный и серый. Соседи странные. Юмор героев хоть и регулярный, но тоже не сложный, а порою очень предсказуемый. И несмотря на весь этот нехитрый театральный набор, нужно отметить, что перед зрителем на сцене 4 часа играют два гениальных и профессиональных артиста комедийного толка и старой школы. Смотреть на них часто трогательно и невероятно интересно. То, как они гримасничают, танцуют, читают серьезную поэзию побуждает аплодировать. Они могут словом пробить слезу и выдержать паузу, чтобы дошло до всех. Они не боятся гипертрофированных жестов и эмоций, а голоса такие, что слышно все всем, даже на самых дальних рядах. Они не идеальны, но очень привлекательны актерски. Ведь они МАСТЕРА, и это, пожалуй, единственное, что сильно красит незамысловатую сценарную задумку.

Смотреть спектакль можно круглый год, потому что идея не в елке и мандаринах. Идея в ностальгии по былому, и в осознании, – “времена меняются, традиции остаются”.

Билеты

Текст Олеся Смирнова

фото пресс-служба