«Солнышко мое» в Театре Луны

Павел Урсул хорошо известен лунному зрителю по спектаклям «Рубиновый вторник», «Жена на бис» и «Двое румын». Его работы отличает отменный юмор, пробирающий до костей драматизм и отличный подбор актеров. Его новая постановка в полной мере соответствует высоко заданной планке по всем трем параметрам.

«Солнышко мое» – это романтическая трагикомедия по произведению Александра Файна «Прости, мое красно солнышко». Главный герой истории Николай – мужчина где-то за пятьдесят, который встречается с девушкой на 33 года младше его. При этом в поезде он знакомится со своей ровесницей с общими интересами и одним культурным уровнем. И возникает вопрос, кто же ему ближе? С кем быть правильнее? И вместе с героем зритель качается на качелях этого выбора.

Николая не назвать ловеласом, хотя его образованность и хорошие манеры производят впечатление даже на проводницу, а чтобы поймать зрительницу на удочку своего обаяния, ему достаточно лишь конфетки. Впрочем, действительно сложно не ответить такому Николаю, ведь это, пожалуй, самая естественная роль Александра Пескова. Он в ней настолько настоящий, не театральный и искренний, что ему безоговорочно веришь и симпатизируешь. Такой островок правды и жизни этой постановки.

И вообще в этом спектакле большого внимания заслуживают мужские работы. В отличие от Николая, образы Владимира Тягичева и Олега Марусева яркие и харизматичные. Оба артиста играют по две роли. У Владимира это астрофизик и зэк – и это главный комедийный блок постановки. А Олег Марусев сперва предстает в роли проводницы-хохлуши ИрЫны, кокетливо заигрывающей с главным героем. В финале же, на контрасте, он произносит монолог, не оставляющий шанса выйти из зала без слез на глазах.

Сценография спектакля невольно ассоциирует эту постановку с антрепризной. Минимум декораций и оформления, которые меняют и переставляют сами артисты. Сверху экран с изображением рисованных картин, создающий впечатление художественной нереалистичности. Но все меняется на кульминационном видеофрагменте, который отделяет представляемое, надуманное в жизни Николая от того, что по-настоящему для него важно. Использование экрана, вообще совершенно не типичное для работ Павла Урсула, в данном случае является сильным режиссерским ходом.

Название «Солнышко мое» производит обманчивое впечатление о легкости и романтичности постановки. Но этот спектакль о любви, верности, принятии себя и тех, кто рядом, об умении жить сегодняшним днем и радоваться каждому дню.

У постановки мощный и глубоко трагичный финал. Вспоминаются слова Альберта Эйнштейна, не раз повторенные за вечер: «Различия между прошлым, настоящим и будущим – не более чем иллюзия». Зачем оглядываться в прошлое? Его не изменить. Зачем зацикливаться на перспективе в будущем? Его может не быть. Есть только настоящий момент. И только то, что происходит здесь и сейчас, имеет значение. Не важно, какой возраст, род деятельности, прошлое и будущее. Если двум людям хорошо вместе, важно это ценить и не красть друг у друга моменты счастья.

Эта постановка театра Луны не просто производит сильное впечатление и манит вернуться. Она побуждает посмотреть на того, кто рядом, и отбросить все сомнения и мнимые преграды, чтобы не повторить ошибок главного героя.

Билеты

Текст Мария Куликовская



фото: официальная группа Театра Луны в ВК