В апреле театрального зрителя будут пробовать удивлять. Импресарио Ф. Елютин совместно с Rimini Protokoll привезут в Москву театрального гуманоида. В ТЦ на Страстном в 15-й раз пройдет фестиваль студенческих спектаклей, а в МАМТ уже доступны билеты на новую балетную тройчатку. В РАМТ почтят память режиссера и драматурга М. Угарова и выпустят премьеру по его пьесе. Встречайте театральный апрель:
ЗЛОВЕЩАЯ ДОЛИНА / Ф. Елютин & Rimini Protokoll
6 – 21 апреля
Фёдор Елютин объявляет главную премьеру компании «Импресарио» в 2019 году. Команда привезет в Москву новый спектакль Штефана Кэги (Rimini Protokoll) — моноспектакль в исполнении гуманоида «Зловещая долина». Премьера состоится в апреле в Новом пространстве Театра Наций.
На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле.
На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.
На показах в Москве спектакль будет сопровождаться аудиопереводом на русский язык.
Билеты
18+
МОЛЬЕРМОЛЬЕР / Курс В. Рыжакова
апрель
«МольерМольер» — результат «мольеровской лаборатории» и большой экспедиции нашей Мастерской на юге Франции.
Две комедии Мольера «Мнимый больной» и «Плутни Скапена», два режиссера Светлана Иванова-Сергеева и Павел Пархоменко, две разные истории, два разных подхода, два непростых пути – и вот уже на учебной сцене театра столкнулись мольеровские диалоги и мироощущения сегодняшних двадцатилетних артистов, юмор и наивность мольеровских героев с цинизмом и куражом современной пост-конвенциональной эпохи.
Премьера спектакля 31 марта
РИЧАРД / Курс Ев. Каменьковича и Дм. Крымова
13 апреля
В рамках фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс»
Выпускники экспериментального курса Каменьковича-Крымова продолжают ломать стереотипы и привычное представление о театре на примере одной из самых кровавых пьес Уильяма Шекспира. «Ричард» – это хулиганская работа молодого режиссера Андрея Маника, где «из уважения к автору текст изменен, из уважения к зрителям имена сохранены, из уважения к истории все роли исполняют мужчины, из уважения к себе спектакль идет 1 час». Герои попадают в мир современного квеста, при этом сохраняя яркую театральность шекспировских времен.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ КЛИНИКИ / Театр Практика
12 – 13 апреля
Спектакль создан на стыке нескольких жанров – здесь перформативная природа совмещена с видео-инсталляцией, с театральным сюжетом, а героиня проходит разные стадии в поисках своей идентичности. Ее монолог – это разговор с собой и со зрителем о том, кем является сегодня человек в современном метагуманистическом мире.
Спектакль создан по мотивам пьесы художницы и драматурга Шифры Каждан. В основе текста – своеобразный каталог, субъективная хронология российских и мировых художественных и социальных практик. В главной роли — Алиса Кретова.
Билеты
18+
ОБОРВАНЕЦ / РАМТ
1, 2, 7, 17 и 23 апреля
«Оборванец» – ранняя пьеса режиссера и драматурга Михаила Угарова, написанная им в духе Хармса. Она так и кишит ворами, которые хватают все, что плохо лежит; только идут они на это не от жадности или злости, а от одиночества, в судорожной надежде хоть так заявить о себе. Одному приглянулся чужой спутник жизни, другому – пальто, третьему – идея…
Владимир Мирзоев давно мечтал поставить «Оборванца» – и в театре, и в кино. Но получилось только сейчас, после трагически раннего ухода Михаила Угарова, премьера спектакля приурочена ко Дню памяти драматурга.
СЛУЖАНКИ / Электротеатр
13-14 апреля
Стареющая кинодива репетирует монолог Саломеи и рассказывает молодому драматургу сюжет фильма, в котором она хочет сниматься. В исполнении великой актрисы это самолюбование одновременно смешно, театрально и трагично. Ее воспоминания о прежнем кино, которое было немым и черно-белым, полны ностальгической тоски. Ее переживания связаны с чувством потери реальности, в которой она больше не чувствует опоры. Окружающие ее близкие завидуют ее славе, но одновременно любуются ею – как человеком, в одночасье поднявшимся на вершину славы, а теперь переживающим закат.
Владимир Коренев, звезда советского кино, театральный артист и педагог, дебютирует в качестве режиссера на Малой сцене Электротеатра и сочиняет историю о театре как неизменном элементе человеческой жизни, о любви, перерастающий в зависть и ненависть, о попытках экс-знаменитости удержаться на плаву.
РУССКИЙ ПСИХОПАТ / Театр Ермоловой
5, 14 апреля
Комедийный триллер по мотивам повести Н.Гоголя «Записки сумасшедшего»
Офисный клерк влюбляется в дочку шефа, но понимает, что в из-за своего низкого социального положения не может претендовать на взаимность. Не в силах заглушить возникшее чувство, он постепенно сходит с ума и начинает видеть и слышать странные вещи. Неожиданно жизнь героя переворачивается, когда он узнает тайну своего происхождения… Абсурдная и смешная история злоключений современного молодого человека погрузит вас в удивительный мир, полный фантомных персонажей и заразительного безумия.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта
Билеты
12+
ВСЕ О ЕВЕ / TheatreHD
11 апреля
Стареющая театральная дива, столкнувшаяся с юной амбициозной звёздочкой; двуличность, интриги, жестокость, царящие за кулисами роскошных подмостков и в тени сияющих софитов… Одним словом, знакомый сюжет о предательстве, старении и одиночестве, который, в отличие от знаменитого ироничного романа Моэма «Театр», в постановке ван Хове приобретает трагический надрыв, достойный пера Шекспира. Особенно в исполнении таких мощных актрис, как давно доказавшая свою состоятельность в любом амплуа Джиллиан Андерсон, и молодая, но уже умеющая удивлять Лили Джеймс.
МИЛОСЕРДИЕ / Театр.doc
13 апреля
Режиссер Анастасия Патлай и драматург Нана Гринштейн представят спектакль о женщинах на Первой мировой войне на основе дневников сестер милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, “крамольных” писем с фронта и научных исследований женской сексуальности. Ровно сто лет назад закончилась Первая мировая война — 11 ноября 1918 года Германия капитулировала, а в боях погибло почти 10 миллионов человек. У каждого из них была своя жизнь, любовь и ненависть, и вот — от них ничего не осталось.
Ингер / Браун / Прельжокаж/ Музыкальный театр им. Станиславского
20-22 апреля
Новая тройчатка в МАМТ:
Хореография, сценография и костюмы (“Прогулка сумасшедшего”) – Йохан Ингер
Хореография (“O złożony / O composite”) – Триша Браун
Хореография (“Cвадебка”) – Анжелен Прельжокаж
NO COMMENT