READING

Резиденты LOCALDRAMAQUEEN.MOSCOW: Карина Чаплинска...

Резиденты LOCALDRAMAQUEEN.MOSCOW: Карина Чаплинская

В детстве я ходила в театральную студию. Мы делали интересные экспериментальные спектакли – в основном пластические, с проработкой спектаклей и в качестве художников. Сами создавали костюмы, декорации, работали со светом и звуком. С тех пор, приходя на спектакли я внимательно рассматриваю каждую деталь, как она «работает».

Долгое время я ходила в театр как среднестатистический горожанин – один раз в месяц-два, отдавая предпочтение классике, которую, как я тогда думала – ничем не испортишь. Помню как в детстве меня поразила премьера в МТЮЗ – «Черный монах» Камы Гинкаса идет на сцене до сих пор.

Все изменилось несколько сезонов назад, когда я увидела «Бег» в театре им. Вахтангова. Эта постановка перевернула мои представления о театре и будто разбудила ото сна. С тех пор я стала ходить в театр гораздо чаще. Редкая неделя проходит без посещения спектаклей один-два раза.

Сначала я решила посмотреть всего Бутусова в Москве, потом добралась и до Санкт-Петербурга. Затем я постаралась посмотреть по максимуму спектакли самых известных российских режиссеров: Серебренников, Богомолов, Гинкас, Крымов, Панков, Юхананов, Марчелли, Погребничко…

Сейчас мне интересен современный театр, перформансы и высказывания на злободневные темы. Я открыла для себя мир современной оперы и современного танца. Я всегда с интересом жду новых работ Волкострелова, Муравицкого, Квятковского, Лисовского – они не стоят на месте и всегда находят новые возможности для высказывания.

Два года назад я поняла, что хочу оформлять мысли о спектаклях в тексты и пошла в кружок критики в ЦИМе к прекрасной Елене Ковальской. Она вдохнула в мою любовь к театру новую жизнь. С тех пор я пишу тексты как для себя, в телеграм-канал, так и для портала Localdramaqueen.moscow. Я рада, что Оля пригласила меня стать частью команды.

Меня часто спрашивают куда сходить в театр, но раздавать советы я не очень тороплюсь. Театр, спектакль – живой организм, иногда придя повторно на любимый спектакль, я могу не испытать катарсиса или, наоборот, открыть в нем новую глубину. Я думаю, что магия театра для меня заключается как раз в том, чтобы не имея ожиданий, получить волнующий опыт. Поэтому призываю ходить в театр чаще и не только на известные имена, ведь иногда самый волнующий театральный опыт можно получить на спектакле крошечного провинциального театра или на бесплатном показе студентов.