READING

«Медея/Эквус». Одноактные балеты «Балет Москва»...

«Медея/Эквус». Одноактные балеты «Балет Москва»

«Медея/Эквус» – это два одноактных балета в постановке «Балет Москва» на музыку очень интересных молодых композиторов. Звучит довольно банально – кто сейчас не ставит одноактных балетов. Только вот под этой вывеской скрываются боль и трагедия, миф и легенда, отчаяние и страсть. Такой богатой палитры эмоций вы не видели на современной балетной сцене очень давно.

«Медея» основана на древнегреческом мифе о жене Ясона, которая убила их детей из ревности к мужу. Главная героиня – женщина в отчаянии. По мнению создателей балета, Медея есть в каждой женщине. Несчастная любовь, сумасшедшая ревность, чернота, накрывающая с головой – все это так резко и страшно показано на сцене одной хрупкой девушкой. В зале идеальная тишина – зритель приглушённо молчит, придавленный этим отчаянием. Красивейшие дуэты с Ясоном переходят от любви и нежности до ненависти и грубости под пронзительную музыку Павла Карманова. Музыка кстати, вопреки расхожему мнению, очень мелодична и легко воспринимается любым, даже неискушенным зрителем.

Вода становится символом горя Медеи, пытающимся смыть происходящее, оставив героям только трезвость ума. Но вместо этого становится главным злодеем. Медея топит своих детей, свою боль и своё счастье. Она остаётся одна, и она виновна во всех своих бедах. Почему же ее тогда так до ужаса жаль?
Вязкий танец не дает оторвать от себя взгляд. Так и отношения в это сложной семье не оставляют шанса на равнодушие своим зрителям, говоря языком танца, скорее всего, лучше, чем многие могут выразиться с помощью слов.

Второй же балет не только показывает сложную историю, но и доказывает, что «Балет Москва» потрясающе владеет как современной, так и классической хореографией. В центре внимания – утренний класс артистов балета. В центре сюжета – их адский труд, «лошадиный», как часто говорится про танцовщиков. Они не работают, они «пашут», стирая ноги в кровь и доводя себя до изнеможения. Здесь же происходящее усилено донельзя, и юноша-хореограф и вовсе принимает своих танцоров за лошадей. Отсюда и название – Equus и есть лошадь на латыни. Педагог загоняет артистов от одного па к другому в бешеном ритме, лишь изредка разрешая попить воды, и сами танцоры будто уже верят в то, что они стали рабочими лошадьми не фигурально.

Высосочайшая скорость, отточенная техника и музыка композитора-минималиста Алексея Айги делают невероятное. Ведь за этим странным и страшным сюжетом наблюдаешь с трепетом и страхом, опасаясь, не упадёт ли ни один из ярких солистов на сцене, подобно загнанной лошади. Труппа же справляется с этим непростым испытанием с поистине животной грацией и пластикой, работая у станка, выходя в сложные связки и исполняя самые невероятные требования сошедшего с ума хореографа. Рано или поздно лошадь проснётся и в нем самом, только вот это не напугает его, а заставит работать ещё сильнее.

Очень разные по стилистике балеты подобраны в идеальную связку. Труппа может продемонстрировать своё мастерство, не только хореографическое, но и драматическое. А зритель окунется с головой в две головокружительно яркие истории, обставленные с минимумом декораций. Они здесь лишние, все сказано танцем.

Информация о билетах