READING

Егор Перегудов: 7 спектаклей молодого режиссера, к...

Егор Перегудов: 7 спектаклей молодого режиссера, которые стоит увидеть в этом сезоне

Егор Перегудов – молодой режиссер, выпускник мастерской Сергея Женовача 2010 года. Со студенческой скамьи его работы получают признание: в частности, он лауреат Международной премии Станиславского в номинации «Перспектива» (2018). Его постановки идут на сценах Современника и Сатирикона, а в 2018 году Егор Перегудов стал главным режиссером РАМТ. Его спектакли отличает мастерская работа с текстом, сочетание и переплетение времен и пространств. Он берется за постановку не самых простых и привычных для театральных подмостков произведений. Пластилином в руках этого смелого театрального скульптора уже побывали ведущие артисты: Константин Райкин, Алена Бабенко, Денис Суханов, Агриппина Стеклова, Владимир Большов, Тимофей Трибунцев, Григорий Сиятвинда и др. Театралам, любопытным до новой творческой поросли, Егор Перегудов хорошо известен трехсерийным спектаклем «Сто лет одиночества в ГИТИСе на курсе Сергея Женовача, запись на который каждый раз закрывалась за считанные секунды.

Данный обзор позволит познакомиться со всеми работами режиссера текущего репертуара.

«Время женщин», 2011 (Современник)

фото: sovremennik.ru

С этой работы началось сотрудничество Егора с театром Современник. В 2011 году на Другой сцене появился спектакль по роману Елены Чижовой. Это история ленинградской лимитчицы и ее дочери на рубеже 50-60-х годов. Обе роли играет Алена Бабенко, и на этом строится дуальность времени и места действия, которые меняются в секунду, не сходя с места, только через отношение. И общая картина складывается в сознании зрителя из кусочков пазла. Особая находка – любовный сон, особая красота – сцена рая, особое внимание – к работе Алены. Неслучайно первое сотрудничество режиссера и актрисы стало далеко не последним.

«Загадочное ночное убийство собаки», 2015 (Современник)

Спектакль по пьесе Саймона Стивенса по одноименному роману Марка Хэддона. Но вопреки закономерности, характерной для работ Егора: если прочитаешь произведение, то получишь совсем wow-эффект от постановки – готовиться к этому спектаклю не нужно. Этот детектив, психологический триллер, поставлен почти дословно по пьесе, а жемчужиной его является проникновенный монолог Кристофера – мальчика-аутиста, от лица которого и рассказана история. Это история взрослого мира со всей ее рутиной, жестокостью, ложью и предательством, столь чуждыми для маленького хрупкого существа, стремящегося в этом мире выжить.

«Человек из ресторана», 2015 (Сатирикон)

фото: satirikon.ru

История маленького человека, история трагедий жизни обычного официанта одного из помпезных ресторанов умело соткана режиссером из лоскутков произведения И.С. Шмелева. События, люди, причины и следствия прорезают ход действия воспоминаниями героя. В роли маленького человека большой артист Константин Райкин. И это тот случай, когда из разных точек зала смотришь разный спектакль. Видеть вблизи слезы Скороходова, чувствовать его чувствования – это особая история. Но постановка эта не тяжелая и мрачная, а добрая и светлая, и даже порядком смешная благодаря интересным находкам и прекрасному актерскому составу.

«Поздняя любовь», 2016 (Современник)

фото: sovremennik.ru

История главной героини пьесы А.Н. Островского Людмилы живо находит отклик в душе зрителя. Ведь при необычности пространства сцены, сходящегося вглубь горизонта, и гипертрофированности предметов, режиссер вместе с актрисой Аленой Бабенко просто и по-человечески повествуют о жизни ее героини. Жизни, в которой каждый поступок вызов социуму, каждое действие вопреки паттернам поведения. Это история любви: всепоглощающей, дурманящей, безрассудной, мотивирующей, исцеляющей. И текст классической пьесы звучит в устах героев столь жизненно и откровенно, что становится близок современному зрителю. Меж тем в связи с переездом театра Современник в родное здание этот спектакль уходит из репертуара. Успеть увидеть его можно 8 декабря.

«Свадьба», 2018 (Современник)

Казалось бы, сочетание несочетаемого. Режиссер миксует произведения Чехова, Зощенко, Жванецкого, Брехта, а также Ильфа и Петрова, дабы показать, каким разным может быть взгляд на главное событие в жизни – свадьбу. Каждая история этой комедийной постановки проверяет героев и их чувства на прочность, а под внешним шаржем скрывается внутренняя искренность. Особого внимания заслуживает лекция “К сведению мужей”, при минимализме формы оказывающая максимальный юмористический эффект. И вновь в актерском ансамбле Егора Перегудова присутствует Алена Бабенко, играющая сразу четыре роли. Как иначе назвать ее, как не музой режиссера?

«Дон-Жуан», 2018 (Сатирикон)

фото: satirikon.ru

Через три года после выхода аншлагового “Человека из ресторана” Егор Перегудов возвращается к труппе Сатирикона. Новая работа значится как комедия, даже неистовая комедия, однако пробирающие до костей монологи во втором действии побуждают усомниться в однозначности жанра постановки. А вот не вызывают сомнений талант режиссера и подбор прекрасного актерского состава. Этот спектакль обречен на не меньший успех, чем его предшественник. Мощная, целостная постановка, яркие актерские работы, любовь и голуби.

А под занавес 2018 года театральную Москву ждет сюрприз – возрождение легендарного студенческого спектакля «Один день в Макондо» в стенах СТИ. Но каким он будет? Удастся ли воссоздать былую атмосферу в новом пространстве? Прозвучат ли столь же щемяще-трогательно песни Макондо? Сохранится ли камерность постановки? Ощутят ли вновь зрители на себе пыльцу желтых бабочек? Сменятся ли традиционные яблоки в фойе более привычными бананами?… Хочется верить, что это чудо повторимо. Остается держать пальцы крестиком за всю творческую группу и ждать премьеры.

Текст Мария Куликовская