READING

10 спектаклей января. Петербург: Александринка, БД...

10 спектаклей января. Петербург: Александринка, БДТ и много театральных экспериментов

Новый год уже на носу, а 2019-й объявлен годом театра. А значит, для тех, кто озадачен поиском достойных подарков, или планирует начать год с приятных впечатлений, подборка от Евгении Романовой из десяти январских спектаклей Петербурга, среди которых 1 без актеров, 4 для семейного просмотра, 2 страшных и 1 социальный эксперимент.

«КОМНАТА ГЕРДЫ» / ТЕАТР ОСОБНЯК
3, 4, 5, 6 января

фото vk.com/gerdasroom

Спектакль «Комната Герды» заявлен как лирический хоррор для семейного просмотра по мотивам «Снежной Королевы». Наблюдать за этим миром, действительно, страшно, страшно интересно. Но знакомая всем история Г.Х. Андерсена пересказана не будет. Здесь Герда – старушка, которая так и не смогла найти Кая, и теперь в ее памяти оживают сцены из прошлого.

Оживают они буквальным образом и начинается настоящая магия с передвижением предметов и нехитрыми трюками с разговаривающими фотографиями. Ощущение катарсиса неминуемо настигает в финале, когда… А в прочем, без спойлеров!

5 номинаций на «Золотую маску-2019» и 100% mustsee, даже если тебе уже давно не 10.

Продолжительность:  1 час без антракта
10+

Билеты

 

«QUESTIONING/ КТО ТЫ?» / Pop-up театр
7 января

Есть такой спектакль, на котором ты целый час заполняешь анкету и уходишь домой. Другим. Без шанса быть прежним. Спектакль без актеров, но главный герой здесь – ты сам. Спектакль–игра , где нет победителей и проигравших. Спектакль–детектор на внутреннюю свободу. Спектакль–путешествие с погружением в самого себя.

Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Каждому пришедшему предстоит ответить на вопросы из нескольких анкет, пробуждающих интуицию и фантазию, и узнать что-то новое, важное и сокровенное о самом себе. Невероятный опыт, который вы вряд ли еще где-то получите.

Продолжительность: 60-70 минут

Билеты

 

«РАЗГОВОРЫ» / КВАРТИРА

10 и 19 января

фото vk.com/apartment.talks

Пространство «Квартира» – это петербургская коммуналка на углу Невского и набережной реки Мойки, где жизнь не утихает ни на минуту: все время гости, разговоры, чаепития. Но есть в ней что-то особенное и дело не в уникальной атмосфере, а в том, что именно здесь образовался центр инклюзивного искусства.

Спектакль «Разговоры» – это экспериментальная работа, где профессиональные актёры и люди с расстройством аутистического спектра вместе продолжают добрую традицию обэриутских квартирных вечеринок. Здесь маршруты и функции не прописаны, инструкций не выдают. Никуда не ведут, ничего толком и не рассказывают, предлагая самому осмотреться, вслушаться, «обжиться». А на входе автор проекта Борис Павлович предупредит вас: «Вы можете остаться где хотите, но учтите, самое интересное всегда происходит в другой комнате».

В основе спектакля — диалоги поэтов Д. Хармса, Н. Заболоцкого, А. Введенского, Н. Олейникова, записанные их другом Леонидом Липавским. Хотя спектаклем это назвать очень трудно. Это что-то большее, чем просто спектакль и что-то более значимое, чем просто поход в гости. Здесь ты сам делаешь выбор быть вовлеченным или остаться в роли наблюдателя за тем, как обычные и особенные люди чувствуют себя на равных.

Номинация на «Золотую маску» в конкурсе «Эксперимент» и явный претендент на победу.

Билеты

 

«ТРИ ТОЛСТЯКА 1», «ТРИ ТОЛСТЯКА 2» / БДТ

12 и 31 января, 13 января и 1 февраля

фото vk.com/bdtspb

Главный сюжет спектакля — само кипение жизни на сцене, которое создают около сорока артистов театра всех возрастов. Изначально «Три толстяка» планировался как один спектакль в одном действии, но творческий поток всей группы определил, что не ограничится и одним спектаклем. Потому было решено выпускать эпизодами. Пока готово только два, а третий в процессе постановки, но до сих пор никто, включая режиссера Могучего, не знает когда наступит финал и чем закончится вся эта фантасмагория.

Порой может показаться, что визуальная составляющая этого многослойного спектакля преобладает над смысловым содержанием, но этот первый в истории театральный сериал достоин внимания хотя бы потому, что он демонстрирует безграничность технических возможностей БДТ. Так или иначе, эта сказка-антиутопия будет интересна и подросткам и взрослым.

7 номинаций на «Золотую маску-2019».
12+

Билеты

 

«ЧУК И ГЕК» / Александринский театр

15 и 16 января

фото vk.com/alexandrinskytheater

Аркадий Гайдар написал светлую детскую сказку — рассказ «Чук и Гек». Режиссер-документалист Михаил Патласов, поставив хрестоматийный текст на Новой сцене Александринского театра, обратился к историческим реалиям ГУЛАГа и вплёл в безобидную детскую историю воспоминания и документальные свидетельства о доносах, обысках, арестах и бессмысленной лагерной жестокости.

Двухстороннюю «открытку» сталинской эпохи Патласов переворачивает туда-сюда весь спектакль – то сладкой картинкой, то написанным нетвердой рукой откровением, от которого веет смертельным ужасом. Эффект двойной реальности проникает под кожу и несет терапевтический эффект избавления от страхов и боли.

Актерская игра в такой терапии важнейший компонент, артисты, как врачи и саперы, не имеют права на ошибку. К чести александринцев, здесь никто не дал осечки.

Гражданское высказывание Патласова стало настоящим событием «Маски»-2018.

Билеты

 

«ПО ТУ СТОРОНУ ЗАНАВЕСА» / Александринский театр

29 января

фото vk.com/alexandrinskytheater

«Далекое будущее, 4015 год н.э. по меркам земного времени. В результате эксперимента по реинкарнации три сестры – Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире. Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг». Если вас заинтересовала эта аннотация к спектаклю, то вам пора познакомиться с королем абсурда, режиссером Жолдаком!

В спектакле «По ту сторону занавеса» он отсылает нас к космосу и другим реальностям, в которых иногда попытки понять режиссера становятся невыносимыми. Но знайте, что если вам захочется сбежать, то у вас это не получится. Режиссер посадил зрителя в ловушку, поместив его на сцену, а зрительный зал Александринского театра использовал как декорации. Но удивительным образом, дождавшись антракта, ваше желание уйти улетучится и вы будете охвачены этим гипнотическим действием и сгорите от любопытства на что же еще способны фантазии художника ирреальности…

Продолжительность: 4 часа 20 минут

Билеты

 

«МОЙ ДЕДУШКА БЫЛ ВИШНЕЙ» / БТК

18 января

фото vk.com/btk_theatre

В основе спектакля — книга Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней», вошедшая в список выдающихся книг для детей.

«Мой дедушка был вишней» — это театр, вдохновленный тонкой иронией, правдивостью и лиричностью, красками солнечной, шумной Италии, воспоминаниями детства и мечтами о будущем. Мальчик Тонино, главный герой истории, учится понимать мир взрослых: обращает внимание на мелочи, из которых состоит жизнь, знает на вкус радость и помнит, какой острой бывает грусть. А у дедушки Оттавиано учится оставаться ребенком, быть искренним и бескомпромиссным, принимать жизнь, не бояться говорить о смерти и верить в то, что мы способны что-то изменить.

История, наполненная юмором и болью одновременно, впечатлит как детей, так и тех, кто ребенком себя уже давно не считает.

Продолжительность: 2 часа 10 минут с антрактом
9+

Билеты

«ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА» / Приют Комедианта

17 и 31 января

фото vk.com/priut_komedianta

Пьеса «Человек из Подольска» – пожалуй, самый удачный драматургический дебют. Пьеса писателя Данилова удостоена огромного количества наград, включая «Золотую Маску», а теперь и стала основой постановок каждого пятого театра страны.

Спектакль, как и пьеса, про безосновательное задержание в полицейском участке, которое превращается в сеанс психотерапии. О том, что «личность человека, даже недалекого, бесконечно шире его паспорта». Это тот спектакль, который встряхнет всех, кто чем-либо недоволен в собственной жизни, потому что каждый из нас в большей или меньшей степени – Человек из Подольска.

Билеты

 

«LIEBE SCHILLER » / театр им. Ленсовета

21 и 22 января

фото lensov-theatre.spb.ru

Спектакль обозначен режиссером Юрием Бутусовым как «сочинение по пьесе Фридриха Шиллера». Пьеса Шиллера «Разбойники» наполнена бьющими через край эмоциями, нечеловеческими амбициями, страстями, облеченными в изысканную, утонченную и жестокую поэзию. Здесь романтический бунт Шиллера исполняют пять замечательных московских актрис, выпускниц мастерской С. Женовача. Пять актрис играют спектакль о любви, играют роли обоих полов, и делают это мастерски и талантливо настолько, что ты так точно чувствуешь эту глубокую лирическую исповедь о жажде невозможного. В лучших традициях Бутусова здесь есть энергия, будоражащая музыка, напряжение и любовь, которую ни чем не сломить.

Спектакль идет без преувеличения раз в год и только в Петербурге.

Билеты

 

«КОГДА Я СНОВА СТАНУ МАЛЕНЬКИМ» / БДТ

20, 23 26 и 27 января

фото vk.com/bdtspb

Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. В десяток потертых чемоданов на сцене спрятан целый город: дома Варшавы, школа, каток, стучащий колесами паровоз… Здесь со своими семьями живут главный герой спектакля Владек и его друзья – обаятельные кукольные персонажи, превращающиеся в настоящих девчонок и мальчишек в руках актера Тараса Бибича.

Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта.

Спектакль для семейного просмотра и детей от 6 лет.

Билеты

 

Текст Евгения Романова