READING

Премьера в Театре Вахтангова. «Брюсов переулок»: т...

Премьера в Театре Вахтангова. «Брюсов переулок»: талантливо о вечном

22 ноября 2017 года в Камерном зале Симоновской сцены состоялась премьера спектакля «Любовь у трона». Это был дебют в Вахтанговском театре драматурга и режиссера Андрея Максимова. Ровно через год, 22 ноября 2018 года, зрители увидели премьеру его новой работы. Спектакль «Брюсов переулок», по словам драматурга, – это «невероятное сочетание детективного сюжета (история начинается с убийства), мелодрамы (одну женщину любят двое мужчин, а тут еще влюбляется третий) и глубокого философского отношения к жизни…».

Пьеса Андрея Максимова написана по мотивам повести «Последние страницы дневника женщины», опубликованной Валерием Брюсовым в 1910 году в журнале «Русская мысль». Что может быть более красивым и вечным, чем тема любви? «Любовь, ее отсутствие или ее имитация – наверное, в творчестве Брюсова – это главная тема. Тема, которая не может устареть никогда.»

Спектакль «Брюсов переулок» хочется назвать спектаклем-монологом женщины Натальи (Ольга Тумайкина), хотя на сцене она не одна. Ее образ – эмоциональный, яркий, искренний и очень сильный. В нее невозможно не влюбиться. И действительно ее любят все. Ее любовники: немолодой художник Модест Никандрович (Игорь Карташев) и влюбленный революционер Володя (Юрий Поляк), следователь (Виталийс Семеновс) и даже ее кузина Лида (Екатерина Крамзина). И не ясно, в какой момент она играет перед своими мужчинами, а в какой – действительно испытывает чувства к ним. Наталья постоянно находится в самых разных душевных состояниях, играет в игры, периодически снимая «маску» перед воображаемым зеркалом, позволяя увидеть свое истинное лицо и душу. Она и жертва, и палач.

На сцене во время спектакля не меняются лаконичные декорации (привлекают внимание ряды шинелей над головами главных героев) и всегда присутствует Наталья. А остальные персонажи то появляются, то исчезают, меняя ее настроение и настроение зрителей. Хочется то сочувствовать и жалеть Наталью, то жестоко осудить и обвинить ее. Эмоции зрителей направляет музыка Фаустаса Латенаса. Гипнотизирует не только музыкальное сопровождение, пластика спектакля (хореограф Татьяна Докукина), но и вся сценография Максима Обрезкова. Влюбляешься даже в предметы на сцене! Отдельный персонаж – люстра, от которой невозможно оторвать взгляд, и свет от нее, только попадая в который герои способны говорить откровенно.

Не хочется раскрывать содержание этого небольшого спектакля. Чуть больше полутора часов, а кажется, что провел с героями пьесы несколько дней и был немым свидетелем всех событий, стоя за тем самым зеркалом, к которому периодически обращается Наталья.

После окончания спектакля остается ощущение красивой печали. Жестокий романс. И еще долго перед глазами мелькают образы, моменты, мгновения…

Фото: Театр Вахтангова

Информация о билетах

Текст Екатерина Брушлинская