READING

В Театре Пушкина возвращают в советское прошлое — ...

В Театре Пушкина возвращают в советское прошлое — молодое поколение театра в спектакле «Сделано в СССР»

В Театре Пушкина выходит премьерный спектакль выпускника ГИТИСа (курс Олега Кудряшова) Алексея Золотовицкого. Постановка «Сделано в СССР» переносит зрителя в Советский Союз начала 80-х годов — время, когда мечты о светлом социалистическом будущем уже начали разбиваться о суровые реалии жизни в постоянном дефиците необходимого, а до новой реальности, сравнявшей с землей не только лозунги далекой революции, но и самую большую страну в мире, оставался еще десяток лет.

На маленькой сцене Филиала Театра Пушкина почти безостановочно перемещаются не только самые разнообразные колоритные персонажи комедии-трагедии из жизни советских тружеников предперестроечных времен. В постоянном движении и декорации спектакля — три стены, увешанные портретами вождей, русских классиков и Аллы Борисовны, перемещаются в пространстве, образуя различные помещения, распахиваются и захлопываются двери, открываются и закрываются окошки, потайные и не очень — все это очень похоже на бытовую суету спекуляций и попыток устроится, охватившую Москву за несколько лет до перестройки.

В центре истории — молодой парень из провинции (Сергей Кудряшов), приехавший — нет, даже не покорять столицу, берите цели выше — с мечтой о МГИМО и карьере заграничного представителя нашей необъятной родины. Юный «пензюк» (как его метко называет дедушка Ленин, внезапно заговаривающий с нами с одного из портретов), несмотря на не внушающий доверия чахлый вид, оказывается передовиком спортивных достижений и проталкивается бодрым физруком МГУ на вечернее отделение факультета экономики мимо весьма одиозной приемной комиссии.

Необходимость получить работу с гарантией «лимитной» прописки (тут молодое поколение зрителей схватится за Google) грубо окунает наивного парня с большими глазищами в царство типичного советского торгового предприятия, а попутно и в населенное исключительно женским контингентом общежитие. За прилавком мясного отдела грезящему о дипломатической стезе юноше предстоит недолгая и бесславная карьера не умеющего ни обвешивать, ни иным образом обманывать покупателей, продавца, бесславно проигрывающего соревнование с собратьями по цеху, повязанными наработанной годами круговой порукой. Потайные окошки распахиваются и быстро закрываются, и, все дальше уходя от коридоров МГИМО, наш герой вступает на скользкую дорожку спекулятивной торговли…

Казалось бы, сам сюжет дает почву и для нравоучений и для разворачивания масштабной трагедии потерянного поколения. Но никаких драм ни в плане событийного ряда, ни с точки зрения иллюстрации последовательности и последствий морального перерождения главного героя создатели спектакля за эти 1.5 часа не предложат. Это очень простая история. Просто парень, просто жил и мечтал, просто эта лодка разбилась о быт, просто время такое было, что ни вправо, ни влево, а хочешь ездить на такси — ну тогда вот по этой дороге идти тебе, дорогой товарищ. Робкая попытка «молодой крови» Театра Пушкина и режиссера и исполнителей главных ролей посмотреть на то время, когда были юными и полными надежд родители. Калейдоскоп типичных образов и, увы, типичных историй в стране, где еще до совсем недавнего времени можно было жить только по нескольким наработанным сценариям.

Информация о билетах

фото: teatrpushkin.ru