READING

Орфей спускается в ад. Школа драматического искусс...

Орфей спускается в ад. Школа драматического искусства. Лаборатория Игоря Яцко.

Теннеси Уильямс – это всегда типичная Америка 30-х годов, атмосферная, душная и с не самым счастливым концом. Игорь Яцко на премьере своего спектакля «Орфей спускается в ад» отлично воссоздал именно эту атмосферу с помощью музыки, кадров хроники и костюмов. Но только на этот раз все гораздо глубже. В основе пьесы миф об Орфее, который спустился к Аиду и Персефоне за своей возлюбленной Эвредикой. Молодой влюблённый музыкант хотел спасти ей жизнь, но в итоге так и не смог. Молодой музыкант у Уильямса сначала приезжает в ад южного городка, с расизмом, сплетнями, сухим законом, мафиями и смертями, и только потом встречает свою возлюбленную. Они не могут быть вместе, и американский Орфей с трудом уносит ноги, но так ли эта история далека от наших реалий?

По словам И. Яцко, его спектакль не столько об аде того времени, сколько об аде вообще, в том числе и о преисподней нашего времени. Да, нет больше Ку-клукс-клана, сухого закона, только вот пропали ли нетерпимость, непонимание другой жизни, ненависть к счастью других людей? Кумушки продолжают сплетничать, мужья – ревновать без повода, женщины – страдать от любви.

Элегантная игра актёров, красивые костюмы, дух этой культовой эпохи буквально пронизывает постановку. Теннеси Уильямс, по словам Яцко, растворяет древний миф в быту, и сам Яцко исполняет это блестяще. Эта, на первый взгляд, классическая постановка, как и сама оригинальная пьеса, оказывается совершенно вне времени и будет жить, пока существуют человеческие страсти и пороки.

Главный герой пьесы Уильямса говорит о том, что «все мы приговорены к пожизненному заключению в одиночной камере собственной шкуры». В этой фразе – вся жизнь драматурга, его героев, а, возможно, и всех его зрителей.

Информация о билетах