Пляски в Театре Модерн

Капитан и Элис живут в браке очень давно, и кажется, что столько же лет они несчастны. Они отмечают серебряную свадьбу, только вот какая она по счёту? Даже у Стриндберга они вместе не настолько долго, как представляется режиссеру Владимиру Агееву. Его супруги будто бессмертны на своём острове, откуда сбежали даже их дети.

На сцене почти нет декораций, зато название Стриндберга «Пляска смерти» воспринято Агеевым буквально. Элис в исполнении двух кинодив – Ирины Гриневой и Нелли Уваровой – танцует ярко и яростно, словно ведьма. Она играючи крутит своими мужчинами – мужем и проезжающим мимо их острова и попавшего под ее дьявольские чары Куртом.
Элис и правда дьяволица, она то любит мужа, то ненавидит его, то пытается погубить его, то отчаянно хочет спасти. Все на этом острове крутится вокруг неё, только вот она же является его узницей. Мужчины становятся ее рабами и жаждут ее убить, и даже из ангелов рождаются демоны.

Курт, кузен Элис, оказывается на острове случайно, но втягивается в ее политические игры моментально, вспоминая, как был влюблён в неё раньше. Грация Элис, магия Элис, власть Элис моментально захватывает и зал – постоянные шепотки о том, как мощно пробирает происходящее на сцене и игра актёров, слышны и в антракте, и после спектакля. Слишком поздно Курт понимает, что не стоило вмешиваться в отношения супругов, которые за будто бы миллионы лет и сами не поняли, счастливы ли они или ненавидят друг друга. Он уже по уши увяз в этом болоте семейных игр, которые задели и его бывшую жену и сына.

Не удивляйтесь, что не знаете и не понимаете ничего про героев и их бэкграунд. Это вам и не понадобится. На сцену они выводятся как будто посреди семейной разборки, и так до конца и не ясно, почему дочь Юдифь ненавидит Элис, за что Капитан хотел убить жену и за какое преступление она хотела засадить мужа, найдя аж шесть свидетелей. Это совершенно не важно. История оказывается вечной, Капитан и Элис живут в своём маленьком мирке миллионы лет, и плевать на то, за что они на этот раз ненавидят друг друга. Важны только ритуальные пляски Элис, грациозные и завораживающие, и здоровье Капитана, то падающего в обмороки, то оказывающемся вечно живым. Все остальное – мимолетно.

В центре «Пляски смерти» Стриндберга – Капитан, он главный герой и антигерой. На сцене же начинает творить женщина. Неудивительно, что зрители, парализованные харизмой главной героини, обсуждают только ее мощь и нездешнюю красоту. Идеальный подбор актрис на главную роль делает этот спектакль взрывным и запоминающимся. Его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы узнать, убили ли все же друг друга Элис и Капитан.

Информация о билетах

фото modern-theatre.ru