Большинство ведущих театров страны имеют в репертуаре работы Константина Юрьевича Богомолова, а он сам давно стал важной фигурой в современной истории российского театра. На его спектаклях бывают овации и религиозные протесты, его любят и ненавидят, но совершенно точно он никого не оставляет равнодушным, что на мой скромный взгляд, в этом непростом деле самое главное.
Много лет К.Б. был помощником Олега Табакова, поэтому в подборку попали в основном спектакли МХТ им. Чехова. Но пятерка получилась на любой вкус и театральный опыт, актуальна в репертуаре на данный момент, а главное, отлично демонстрирует такие разные грани одного режиссера.
Пожалуй, одна из самых удачных работ К.Б., острая социальная сатира, и просто спектакль на все времена. «Идеальный муж. Комедия» – это собственное, совершенно эпическое сочинение режиссера, вдохновленное не только текстом О. Уайльда «Идеальный муж». Тут и Портрет Дориана Грея, и Чеховские Три сестры, и Ромео и Джульетта с Фаустом.Действие спектакля перенесено с лондонской Керзон стрит в современную Москву, где герои демонстрируют зрителю все вечные человеческие пороки, без которых не обошлось конечно и в современном высшем обществе. Спектакль полон незабываемых образов, философских мыслей и шуток, давно растасканных на цитаты.
Приходите в настроении и должной форме для того чтобы просидеть 4 часа с 2 антрактами, и, скорее всего, вы ещё долго будете вспоминать этот вечер.
Ближайшие показы: 23, 25 октября и 26 ноября
Прекрасная, тонкая и легкая постановка в МХТ по тексту Вуди Аллена для одноименного фильма «Мужья и жены», по моему мнению, получилась даже лучше оригинала.
Меланхоличная история о бессмысленности любых жизненных перемен из драмы перетекает в комедию и обратно. Стиль К.Б. и декорации Ларисы Ломакиной идеально ложатся на текст Аллена, а артистам МХТ отлично удается балансировать между смешным и горестным. Спектакль без надрыва и театральности, полон тонких интонаций, полутонов и внимания к деталям. Тут всё как в жизни, грустно, иронично, и почему-то хочется смеяться.
Ближайшие показы: 2, 18 ноября
Барочная «чернуха» от К.Б. в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Средневековая оратория Генделя – это особенный опыт для любого зрителя, редко услышишь такую музыку в современном музыкальном театре, а несколько контртеноров на одной сцене и вовсе явление уникальное. В начале 18 века в Риме действовал папский запрет на оперные представления, процветал жанр оратории, которая по сути мало чем отличалась от оперы, за исключением аллегорических и библейских персонажей и отсутствия как такового действия на сцене.
Весть первый акт на сцене происходит тотальная «Богомоловщина» с черным юмором на грани добра и зла, с трансляцией деталей сцены и лиц артистов на большие экраны в реальном времени, с мужчинами в вечерних платьях и спускающимся с потолка дискоболом.
А во втором действии музыкальная составляющая совершенная во всех деталях напротив оттеняется полным «бездействием» артистов одетых в строгие черные костюмы.
Интернациональный состав из Италии, Германии, Канады и Кореи подобран блестяще, и вместе с известным российским оркестром Questa Musica дарит публике 3 часа практически безупречного музыкального исполнения.
«Золотой состав» артистов К.Б.: Алексей Кравченко, Игорь Миркубанов, Филипп Янковский, Роза Хайрулина, Дарья Мороз, Марина Зудина и другие, задействован в одном из самых тяжелых спектаклей театра. По традиции, это собственное сочинение режиссера по мотивам великого произведения Достоевского.
В спектакле столько смыслов и режиссерских ходов, что он по-настоящему захватывает на все 4 с половиной часа. Но, уникальным этот театральный опыт становится по другой причине, Богомолов буквально заставляет страдать своего зрителя, перед которым разворачивается история полная ненависти, разрывающей семейные узы, и превращающей всё в прах. Действие местами отходит от оригинального текста, но очень четко доносит нам суть идеи Достоевского: « Падение праведного и позор его торжествуют повсеместно – в семье, обществе и церкви..»
Ближайшие показы: 19 октября
Если упомянутый ранее «Идеальный муж» уже вошел в список ваших любимых спектаклей, а особенный юмор К.Б. пришелся по душе, Вам точно следует посетить ещё один спектакль в МХТ – «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Захватывающие 4,5 часа полные потрясающей актерской работы, жесткой иронии и неординарных авторских находок.
Константин Богомолов: «..В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет… Герои оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти».
Текст Мария Смогоржевская
NO COMMENT