Ноябрь — это не только долгожданные каникулы, но и театральные фестивали! Когда еще увидишь в Москве одновременно столько детских театров из самых разных городов и стран? В самом начале месяца отправляйтесь на фестиваль искусств «Большая Перемена», чтобы посмотреть со стороны, как правильные дети будут уживаться со своими непредсказуемыми взрослыми. Или на фестиваль ShadowFest, где без слов, а только теневыми образами артисты финского цирка рассказывают о дружбе маленького мальчика с цирковым слоном. А еще можно отправиться в путешествие с бесстрашным Михаэлем, чтобы научить его бояться. Ведь без страха, как без любви. Да и Хеллоуин совсем близко.
ДЕТИ И ЭТИ / Творческая лаборатория «Угол», г.Казань
2 ноября
Филиал Театра имени А.С. Пушкина, Сытинский пер., д. 3/25
Продолжительность: 50 мин
Фестиваль искусств «Большая Перемена» представляет!
Жили-были дети. Вместе со своими взрослыми. Эти взрослые вели себя как дети: ленились, капризничали, хулиганили, обманывали своих детей и попадали в разные неприятности. Зато с детьми им повезло, дети у них именно такие, о каких мечтают все на свете родители: серьёзные, ответственные, трудолюбивые… Разве так в жизни бывает? Неизвестно. Зато очень полезно и взрослым, и детям посмотреть на себя со стороны.
СКАЗКИ АНДЕРСЕНА. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА / Литературно-театральный проект в сотрудничестве со студией песочного искусства Sand art
2 ноября
Культурный центр “Покровские ворота”
Продолжительность: 50 мин
Пять волшебных сказок Ганса Христиана Андерсена будут исполнены театральными артистами в ярком сопровождении музыки, видео, анимации. А после спектакля дети смогут обсудить сказку и узнать об искусстве выразительного чтения. Читает Вениамин Смехов.
ЦИРК УЛТИМА ТУЛЕ / Финляндия
3 ноября
Московский детский театр теней
Продолжительность: 50 мин
Фестиваль ShadowFest представляет! Цирк Ултима Туле – визуальный теневой спектакль, без слов рассказывающий о дружбе, взаимовыручке и вере в чудеса. После войны маленький мальчик остаётся один и устраивается на работу в бродячий цирк-шапито. Там он знакомится с первым цирковым слоном в Финляндии и отправляется с ним в удивительное путешествие по Лапландии, приводя в страх и трепет местных жителей. Однако, цирковая дружба помогает им победить людские предрассудки. Ведь чем грубее окружающая реальность, тем важнее не разучиться мечтать.
ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ СИНДБАДА ИЗ БАГДАДА / Творческое объединение «9»
24 ноября
Центр имени Вс. Мейерхольда
Правдивые истории таинственного моряка искусно рассказывают три актера, перевоплощаясь то в Синдбада, то в птицу, то в старика. Зрители становятся свидетелями невероятных приключений самого известного путешественника арабского мира. Приключений фантастических, таинственных, порою страшных, а главное, всегда непредсказуемых. Сможет ли Синдбад преодолеть все опасности, обхитрить коварных попутчиков и разгадать священные тайны Востока?
КАК МИХАЭЛЬ СТРАХУ УЧИЛСЯ / Театр «СНАРК»
1 – 4 ноября
Театральное пространство, Театральный пр-д, 3 строение 3
Продолжительность: 50 мин
Смешная до ужаса «страшилка-бродилка» по мотивам сказки Братьев Гримм «Сказка о том, кто ходил страху учиться». Михаэль был очень странным мальчиком – никакого страха не испытывал, ничего в жизни не боялся! Но ведь тот, кто страха не знает тому и любовь не ведома, и счастья не видать. Вот и пришлось Михаэлю пойти страху учиться! Как же научиться страху? И так ли правильно и полезно ничего не бояться? Что или кто помогает преодолеть страх? Как раз об этом эта история.
Почему бродилка? Потому что вместе с бесстрашным Михаэлем зрители в поисках страха будут блуждать по уникальному пространству – подвалу бывшего здания Центральных (Хлудовских) бань, построенных в Театральном проезде в конце XIX века. В дореволюционных готических интерьерах царит полумрак и эхо гуляют повсюду, а старожилы рассказывают, что здесь живет настоящее привидение.
В путешествии зрители встретятся с отзывчивым мертвецом, загадочной старухой, говорящей черной кошкой, чудищем, и даже с маленькой ведьмочкой. Не обойдется и без кровавых сражений. Обещаем: будет очень страшно и очень смешно!
Текст Анаида Иванова
NO COMMENT