READING

TheatreHD: «Джули» – вечно актуальный шедевр...

TheatreHD: «Джули» – вечно актуальный шедевр Августа Стриндберга

Проект TheatreHD позволяет видеть прямые трансляции лучших постановок британского Королевского Национального театра на экранах кинотеатров. «Джули» — современная версия шедевра шведского драматурга Августа Стриндберга в версии Полли Стэнэм и Кэрри Крэкнелл.

Пьеса «Фрекен Юлия» написала Августом Стриндбергом в 1888 году. Неоднократно была экранизирована, с успехом шла и идет на театральных сценах многих стран мира. Все действия в пьесе происходят в ночь на Ивана Купалу между юной аристократкой, ее камердинером и кухаркой.

Создательницы «Джули» переносят действие пьесы в современный Лондон. Все происходит на кухне богатого лондонского дома в течение одной ночи — ночи дня рождения Джули. Режиссеру Кэрри Крэкнелл удалось создать спектакль, который с первой секунды захватывает внимание зрителя. Ты забываешь, что смотришь спектакль в кино. С самого начала зритель понимает, что в это не история со счастливым концом. Внутри тебя как будто появляется комок, сжимающий душу, и с каждой минутой он растет, а в конце разрывает тебя эмоциями.

С первого мгновения перед нами богатая девушка Джули, шофер-мигрант ее отца Ян и кухарка-бразильянка Кристина (девушка Яна и подруга Джули). И с первого взгляда видно, как глубоко несчастна Джули. Долгое время на сцене, кроме трех главных героев, есть еще люди — гости Джули. Все «отрываются» на ее дне рождении: много алкоголя, кокаин, психоделическая музыка, безудержные танцы. Но они не друзья Джули. Об этом кричит Ян, об этом зрителю «говорит» решения на сцене: место, где танцуют гости, находится на заднем плане, оно поднято над кухней и периодически закрывается занавесом. Находясь с гостями, Джули все равно одна. Она одинока даже в свой день рождения.

Актерский состав — великолепен! Джули в исполнении Ванессы Кирби сексуальна, красива и неистово несчастна. Ее образ трагичен на грани безумия. С первого взгляда можно решить, что Джули пьяна и под кайфом. Это безусловно так, но кроме этого она просто уже не владеет собой. Ее сжигает изнутри бездна и темнота, которую она постоянно видит во снах. Ян (Эрик Кофи Абрефа) — самоуверен и эмоционален, Кристина (Талисса Тейшейра) — мила и трогательна. Эмоций на сцене по мере развития событий этой ночи, становится все больше и больше. В начале мы видим нежные отношения между Яном и Кристиной, разговоры о свадьбе. Сбежавшая от гостей Джули, появляется на кухне, приковывает к себе внимание, и стоит Яну и Джули остаться наедине, развитие их отношений неизбежно. Небрежное признание в любви к ней в прошлом, интерес в ее глазах. И Джули видит водителя своего отца как будто впервые. Вспыхнувшая страсть, безудержный секс и планы на будущее, которым невозможно сбыться. Как только обо всем узнает Кристина, все становится абсурдным. Уходит Кристина, уходит Ян. Остается Джули и ее одиночество.

«Джули» Кэрри Крэкнелл — это спектакль — диалог! Эмоциональный, сильный, яркий, наполненный страстью, гневом, ненавистью, любовью и глубокой печалью.


В оригинальной версии пьесы Жюли — дочь графа, которая, оставшись одна в Иванову ночь в доме со слугами, поддается соблазну быть любимой лакеем ее отца Жаном. После этого героиня, не выдержав позора, обрывает свою жизнь самоубийством. В версии Полли Стэнэм смерть Джули — не от позора. Современное общество не удивят никакие отношения. Ее смерть — лишь единственный возможный итог.

Полли Стэнэм не первая переносит действие этой пьесы в современный мир, в таком же контексте был поставлен спектакль «Фрекен Жюли» в Театре Наций (Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в главных ролях). Но ее версия по-настоящему блистательна.

Информация о билетах

Текст Екатерина Брушлинская

Фото TheatreHD