Борис Юхананов убежден, что для театров в России сегодня очень сложное и противоречивое время: «Театры сегодня как корабли, они переживают штормы и парадоксы. Море – это нынешнее непростое время…»
Утверждение подразумевает истории всех, кто сегодня находится под следствием, а так же всех, кто положил свою жизнь «на престолы текущего трагического времени»
Такого количества премьер и экспериментов, как в Электротеатре, нет пожалуй, сегодня ни на одной сцене Москвы. Завоевание аудитории происходит очень агрессивно, по-художественному.
Планы худруком ставятся на три года вперед, а премьеры планируются несмотря ни на что : ни на перебои с финансированием, ни на задержки с производством и постановкой.
Больше 120 режиссерских работ, опера и драма, новые смыслы, новые пространства (Электротеатр, наконец, возводит собственную сцену во дворе), формы и концепции, образовательные программы и издательство книг,- все это будет реализовано в ближайший год.
В октябре можно увидеть необычный проект «Орфические игры. Панк-макраме» (реж. Борис Юхананов и 120 молодых режиссеров), спектакль, состоящий из 33 актов, показывающихся 6 дней подряд. Авторы уподобляют 33 части спектакля фрескам, нанесенным на стены музея, смотреть их можно в любом порядке, в любом комфортном количестве. Октябрьские показы (16-21 октября) проходят в рамках программы международного Фестиваля-школы «Территория».
Своей основной премьерой Юхананов называет масштабные проект, блокбастер из 5 частей, где занята вся труппа театра, – «Пиноккио». В июне можно увидеть первые 2 части, в июле еще 3 («Лес», «Театр», «Город», «Фея», «Страдур»)
Борис Юхананов:
Этот спектакль мы делаем в соавторстве с Юрием Федоровичем Хариковым, в подлинном диалоге, складывающимся прекрасно и сложно. Также над проектом работают художник по костюмам Анастасия Нефёдова, композитор Дмитрий Курляндский, хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов — наша команда.
Это будет большой и значимый для театра проект, в котором занята почти вся труппа. В роли Пиноккио заняты две замечательные молодые актрисы: Светлана Найденова и Мария Беляева.
Режиссер Вл.Мирзоев и композитор А.Маноцков начинают работу над оперой «Золотой осел» по тексту Аппулея ( одноименно с названием 5 дневного театрального проекта самого Б.Юхананова)
«Неожиданными для театра» премьерами худрук считает:
«Таланты и поклонники» О.Великановой ( премьера в марте) и режиссерский дебют В.Коренева «Служанки» (премьера в мае)
Музыкальными премьерами предстоящего сезона станут :
Международный экспериментальный музыкальный проект «Транскрипция ошибки» А.Чернышкова ,
«Парасомнии» Д.Курляндского по мотивам текстов Станислава Львовского и его «Советской застольной песни»
«Камерная опера» А.Белоусова
«Геометрия» В.Ранева ( премьера летом 2019 года)
А. Семак пишет для Электротеатра монооперу «Екатерина II»
Б. Филановский создает оперу по «Толстой театради»
В 2019 году так же стоит ждать дебютных постановок:
«Ипполит», реж. А.Ковальчук
«Потоп» реж. А.Смиреннов
«Кошка на раскаленной крыше» реж. Полина Fractall
«Огородница Тао» реж.М.Меньшина ( спектакль по трактату Лао Цзы, потому что ощущение и философия мира, по словам Юхананова, сегодня необходимы театру)
«В текущем сезоне опыт творческих лабораторий будет не только развиваться, но и культивироваться»:
А.Кузнецов возглавит открытую хореографическую лаботорию
Илья Козин будет развивать проект по Шекспиру.
Так как Электротеатр планирует вывести в эфир несколько десятков премьер, на втором часу общения с залом анонсы никак не заканчиваются:
Клим Козинский работает над «Ревизор», Ф. Григорян над «Отелло», Ю.Муравицкий делает «Москва слезам не верит» ( пока рабочее название) , Г.Зельцер ставит «Первую еврейскую пьесу», Ж.Казарян «Медея.Возвращение»
«Вообще в текущем году мне хочется затеять шекспировский вектор. Я веду переговоры с большим количеством европейских режиссеров»
«Хочу обратиться к новой драматургии. Открыть новые горизонты и новых драматургов»
«В будущем году в пространстве театра будут проходить, выставки, лектории, чтения, эксперименты и много чего еще. Совместно с фестивалем «Территория» мы выпускаем книгу Яна Фабра «Я-ошибка». В октябре пройдет спектакль-читка на основе его текстов в постановке Клима Козинского»
В рамках образовательной программы запускается курс «Театральное дело. Российский и международный опыт» Алены Янкелевич.
Марина Давыдова и журнал «Театр» совместно с Электротеатром организуют курс лекций о талантливых режиссерах, хорошо известных в узких кругах, но неизвестных прежде широкой публике.
«Нам осенью исполнится 105 лет. Что хочется сказать? Театр скоро кардинально изменится. Очень скоро…»
«Мне хочется насиловать этот мир театром», – так о гастрольных поездках говорит Юхананов. «В этом и есть прекрасная агрессия художника»
Текст Олеся Смирнова
Фото Марина Истомина
NO COMMENT