READING

Сбор труппы Электротеатра Станиславский: «прекрасн...

Сбор труппы Электротеатра Станиславский: «прекрасная агрессия художника»

Борис Юхананов убежден, что для театров в России сегодня очень сложное и противоречивое время: «Театры сегодня как корабли, они переживают штормы и парадоксы. Море – это нынешнее непростое время…»

Утверждение подразумевает истории всех, кто сегодня находится под следствием, а так же всех, кто положил свою жизнь «на престолы текущего трагического времени»

Такого количества премьер и экспериментов, как в Электротеатре, нет пожалуй, сегодня ни на одной сцене Москвы. Завоевание аудитории происходит очень агрессивно, по-художественному.

Планы худруком ставятся на три года вперед, а премьеры планируются несмотря ни на что : ни на перебои с финансированием, ни на задержки с производством и постановкой.

Больше 120 режиссерских работ, опера и драма, новые смыслы, новые пространства (Электротеатр, наконец, возводит собственную сцену во дворе), формы и концепции, образовательные программы и издательство книг,- все это будет реализовано в ближайший год.

В октябре можно увидеть необычный проект «Орфические игры. Панк-макраме» (реж. Борис Юхананов и 120 молодых режиссеров), спектакль, состоящий из 33 актов, показывающихся 6 дней подряд. Авторы уподобляют 33 части спектакля фрескам, нанесенным на стены музея, смотреть их можно в любом порядке, в любом комфортном количестве. Октябрьские показы (16-21 октября) проходят в рамках программы международного Фестиваля-школы «Территория».

Своей основной премьерой Юхананов называет масштабные проект, блокбастер из 5 частей, где занята вся труппа театра, – «Пиноккио». В июне можно увидеть первые 2 части, в июле еще 3 («Лес», «Театр», «Город», «Фея», «Страдур»)

Борис Юхананов:

Этот спектакль мы делаем в соавторстве с Юрием Федоровичем Хариковым, в подлинном диалоге, складывающимся прекрасно и сложно. Также над проектом работают художник по костюмам Анастасия Нефёдова, композитор Дмитрий Курляндский, хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов — наша команда.

Это будет большой и значимый для театра проект, в котором занята почти вся труппа. В роли Пиноккио заняты две замечательные молодые актрисы: Светлана Найденова и Мария Беляева.

 

Режиссер Вл.Мирзоев и композитор А.Маноцков начинают работу над оперой «Золотой осел» по тексту Аппулея ( одноименно с названием 5 дневного театрального проекта самого Б.Юхананова)

«Неожиданными для театра» премьерами худрук считает:

«Таланты и поклонники» О.Великановой ( премьера в марте) и режиссерский дебют В.Коренева «Служанки» (премьера в мае)

Музыкальными премьерами предстоящего сезона станут :

Международный экспериментальный музыкальный проект «Транскрипция ошибки» А.Чернышкова ,

«Парасомнии» Д.Курляндского по мотивам текстов Станислава Львовского и его «Советской застольной песни»

«Камерная опера» А.Белоусова

«Геометрия» В.Ранева ( премьера летом 2019 года)

А. Семак пишет для Электротеатра монооперу «Екатерина II»

Б. Филановский создает оперу по «Толстой театради»

В 2019 году так же стоит ждать дебютных постановок:

«Ипполит», реж. А.Ковальчук

«Потоп» реж. А.Смиреннов

«Кошка на раскаленной крыше» реж. Полина Fractall

«Огородница Тао» реж.М.Меньшина ( спектакль по трактату Лао Цзы, потому что ощущение и философия мира, по словам Юхананова, сегодня необходимы театру)

 

«В текущем сезоне опыт творческих лабораторий будет не только развиваться, но и культивироваться»:

А.Кузнецов возглавит открытую хореографическую лаботорию

Илья Козин будет развивать проект по Шекспиру.

Так как Электротеатр планирует вывести в эфир несколько десятков премьер, на втором часу общения с залом анонсы никак не заканчиваются:

Клим Козинский работает над «Ревизор», Ф. Григорян над «Отелло», Ю.Муравицкий делает «Москва слезам не верит» ( пока рабочее название) , Г.Зельцер ставит «Первую еврейскую пьесу», Ж.Казарян «Медея.Возвращение»

«Вообще в текущем году мне хочется затеять шекспировский вектор. Я веду переговоры с большим количеством европейских режиссеров»

«Хочу обратиться к новой драматургии. Открыть новые горизонты и новых драматургов»

«В будущем году в пространстве театра будут проходить, выставки, лектории, чтения, эксперименты и много чего еще. Совместно с фестивалем «Территория» мы выпускаем книгу Яна Фабра «Я-ошибка». В октябре пройдет спектакль-читка на основе его текстов в постановке Клима Козинского»

В рамках образовательной программы запускается курс «Театральное дело. Российский и международный опыт» Алены Янкелевич.

Марина Давыдова и журнал «Театр» совместно с Электротеатром организуют курс лекций о талантливых режиссерах, хорошо известных в узких кругах, но неизвестных прежде широкой публике.

«Нам осенью исполнится 105 лет. Что хочется сказать? Театр скоро кардинально изменится. Очень скоро…»

«Мне хочется насиловать этот мир театром», – так о гастрольных поездках говорит Юхананов. «В этом и есть прекрасная агрессия художника»

 

Текст Олеся Смирнова

Фото Марина Истомина