READING

TheatreHD: Ромео и Джульетта нашего времени...

TheatreHD: Ромео и Джульетта нашего времени

Пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта» уже более четырёхсот лет не сходит со сцен мировых театров. Постановка Королевской Шекспировской компании звучит очень современно и своевременно. До боли знакомая пьеса обретает новые краски под рукой режиссёра спектакля — Эрики Уаймен.

Первая влюбленность, драки на улицах, знакомства и разборки на дискотеке. Все это невольно напоминает наше время. Уаймен ищет ответы на главные вопросы: «Какова природа и причины насилия? И есть ли сила, способная его победить?» Любовь здесь не только связывает два молодых сердца, но и противостоит насилию этого мира.
Режиссёр смело сочетает архаику и современность. Спектакль начинается в лучших традициях древнегреческого театра, а именно с выступления хора. В античном театре хор выполнял функцию комментатора, давал некоторые объяснения происходящему на сцене.

Именно с выхода хора начиналось действие, хор рассказывал некую предысторию и, порой, даже сообщал о дальнейшем развитии событий. В прологе спектакля Эрики Уаймен актёры стремительно врываются на сцену, которая на наших глазах превращается в площадь. Зритель узнает о непрестанной вражде между Монтекки и Капулетти от толпы людей, среди которых есть и школьники 13-17 лет. Отдельные фразы сменяются роем голосов, и уже сложно что-либо услышать. Такое режиссерское решение весьма символично. Ребят пригласили принять участие в спектакле, чтобы дать высказаться молодежи, которая часто остается неуслышанной.

В спектакле задействовано много молодых ребят. И очень неожиданное распределение ролей. Романтичного и озорного Ромео играет Балли Джилл, который родом из Индии. Роль его возлюбленной исполняет Карен Фишуик.

Это совершенно новая Джульетта, смелая и динамичная. Меркуццио предстает в образе дерзкой женщины — Шарлотты Жозефин. Ей движет стремление к удовольствием, и она ломает все привычные представления о роли мужчины и женщины в обществе. Меркуццио в юбке — это отголосок борьбы за эмансипацию. Как говорит в своем интервью актриса, подобная интерпретация позволяет дать женщинам больше места на сцене.

Герои существуют в урбанистическом пространстве, созданном художником Томом Пайпером. Огромный куб посреди сцены — это и дом Джульетты, и келья священника, и фамильный склеп. О современности говорят и костюмы действующих лиц. А ритмичная музыка в стиле «техно» завершает образ мегаполиса. Аскетизм в декорациях позволяет сосредоточить все внимание зрителей на самом действии и внутренних переживаниях героев. Перед нами стремительно разворачивается история двух молодых людей, которые учатся жить и любить. Их любовь и ранняя смерть наконец-то примиряет враждующие семейства.

Самым завораживающим моментом спектакля становится сцена знакомства Ромео и Джульетты. Под живую музыку в духе Джими Хендрикса все танцуют на дискотеке-маскараде в доме Капулетти. И вдруг время останавливается, и при свете звезд Ромео срывает поцелуй с губ Джульетты. И каждый зритель может вспомнить свои эмоции от первого поцелуя, и тысячу вопросов после.

Эрика Уаймен бережно работает с текстом самой пьесы и не отходит от традиционного сюжета. Все акценты сделаны на мизансценах и работе с атмосферой. В финале спектакля сцена наполняется призраками жертв междоусобиц, Монтекки вновь встречаются с Капулетти. И эта мизансцена вызывает ощущение Страшного суда, где вершатся человеческие судьбы.

Автор статьи Татьяна Панкова

фото TheatreHD

Информация о билетах