READING

Сирано: поэтичная история любви длиною в жизнь...

Сирано: поэтичная история любви длиною в жизнь

24 августа на сцене посольства Белоруссии состоялся заключительный спектакль VI международного московского фестиваля университетских и молодёжных театров.

Художественный руководитель театра МОСТ Евгений Славутин и режиссер-постановщик Георгий Долмазян представили свою версию пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».
Спектакль «Сирано» — яркая и взрывная история о любви, преданности и о судьбе поэтов, которая придется по душе многим любителям театра. Парижский поэт и герой многих уличных драк Сирано без памяти влюблен в свою кузину Роксану, но боится открыть ей свое сердце.

Несмотря на свое геройство и бесстрашность, он робеет перед лицом любви, так как от природы обладает огромным носом и часто становится объектом насмешек. «Моя геройская стезя — любить и оставаться с носом». Трагедия влюбленного поэта вскоре усугубляется тем, что Роксана влюблена в другого и просит Сирано защитить в полку этого гвардейца. Во имя любви наш герой идет на этот самоотверженный подвиг и сам же потом содействует соединению сердец, помогая писать любовные письма своему противнику.

Постановка отличается особой эклектичностью, что выражается буквально во всем. Если говорить о жанровой принадлежности спектакля, то, по словам Сирано, — это французский фарс и испанская драма в одном флаконе. Но здесь отчётливо видны и другие литературные и театральные жанры. Так, например, в спектакле чувствуется влияние commedia dell’arte. В центре действия любовный треугольник: Сирано — поэт-романтик в образе Пьеро, французской вариации Педролино, Кристиан — Арлекино и их общая возлюбленная Роксана —Коломбина. Импровизационное самочувствие главного героя так же роднит пьесу с итальянским театром масок. Сирано часто выступает с монологичными балладами в толпе людей, устраивая тем самым некие перформансы. Он же произносит каламбуры, исполняет речитативные серенады под окном, выдавая себя за влюбленного гвардейца. А один из его антагонистов, граф де Гиш становится героем смехотворной бравады.

Разнообразны и костюмы героев. Мы видим на сцене элементы одежды, как из прошлых веков, так и из современной действительности. Рубашка и пиджак сочетаются с джинсовыми шортами и берцами. Коктейльные белые платья соседствуют с романтичным образом дамы, разбивающей сердца. И тут же рядом порхают, как двое из ларца, два молодых поэта в японских одеяниях и розовых чулочках.

Музыка Георгия Долмазяна, песни Алины Симоновой, распевание Марсельезы и небольшие отрывки их французских хитов, таких как «Aux Champs-Élysées…» гармонично связывают разнородные элементы в единое целое. Карета с небольшим балкончиком наверху, несколько бочек, выкрашенных в белый цвет, и фонари — вот все декорации, в которых разворачивается действие спектакля. Любовь длиною в жизнь разбивается на множество событий. И пройдет немало времени, пока Роксана наконец узнает о том, кто на самом деле писал ей «лепестки такого искреннего чувства». Встреча в Тюильри, свидание под балконом, тайное венчание, война- всё это предшествует объяснению главных героев. Сирано наконец-то признается в своих чувствах Роксане, но уже слишком поздно. «Прощайте, я умру…Вы дали мне любовь». Илья Кожухарь (Сирано) и Анна Голотова( Роксана) блистательно проживают на сцене жизнь двух близких друг другу людей, которым не суждено быть вместе. В финале пьесы герои танцуют прощальный танец, и, кажется, что нет ничего прекраснее их чувства. И хочется, чтобы их любовь обрела бесконечность.

 

Автор статьи Татьяна Панкова

фото: пресс-служба театра МОСТ