Новый театральный сезон – это всегда радость встречи с любимыми актерами, возможность заново взглянуть на полюбившиеся работы режиссеров, а также посмотреть, наконец, те спектакли, на которые не успели под занавес предыдущего сезона.
В наш традиционный список попали премьеры сезона, «возвращенцы» и спектакли, которые согреют вас, если вечера вдруг выдадутся прохладными.
«ФАЛЬШИВАЯ НОТА» / Театр им Е. Вахтангова
15, 23 сентября
В день открытия 98-го сезона на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится премьера спектакля по пьесе Дидье Карона.
Всемирно известный дирижер Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию маэстро на память. Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее заготовленный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей.
Почти детективная история, где жертва и палач подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля.
«ВОЙНА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ» / Театр Практика
1-2 сентября
Мастерская Д. Брусникина
Свободолюбивый, пацифистский и абсурдистский спектакль Семена Александровского по пьесе Михаила Дурненкова. Спектакль-буффонада о ежедневной войне вокруг нас, спектакль-игра, чумовой праздник в детском саду посреди царящего безумия.
«Война еще не началась» — пьеса без места и времени. С одной стороны. И пьеса о сегодняшнем дне. С другой.Поле действия — все, что нас окружает. Мы живем в то время, когда война вокруг нас. В быту, телевизоре, медиа, встрече с таможенником или разговоре с подружкой. О героях же мы не знаем ничего — ни возраста, ни пола, ни их политической ориентации.
«ТЕАТР ЧУДЕС» / Театр Наций
11-13 сентября
Театр Наций открывает новый сезон 2018-2019 спектаклем Дениса Бокурадзе по интермедиям Мигеля де Сервантеса.
Режиссера Дениса Бокурадзе московский зритель знает как постоянного участника «Золотой маски», спектакли новокуйбышевского театра-студии «Грань» неоднократно выигрывали гран-при Фестиваля театров малых городов и как призеры игрались на сцене Театра Наций. Для своей постановки Денис выбрал три интермедии Сервантеса, сквозной темой которых стала любовь.
«КОНСТИТУЦИЯ» / Центр им Вс. Мейерхольда
6 сентября
Зритель вправе участвовать или не участвовать в этом новом рождении Конституции, волен выбрать и изменить точку зрения, остаться или уйти. Почему уходить не стоит? Конституции в этом году исполняется 25 лет. Самое время по-настоящему её прочитать.
«ДОН ЖУАН» / САТИРИКОН
7-8, 20, 24 сентября
«Неистовая комедия» от Егора Перегудова стала для поклонников Сатирикона и подарком, и интригой. Вас ждет немного фарса, немного фантасмагории, приличное количество юмора, шуток разного толка, ярких приемов, неожиданных эпизодов, много драмы и тянущая, гложущая горечь во втором акте – все это поистине неистовое трехчасовое действие затруднительно обозначить каким-либо привычным жанром. А главное вас ждет сильнейший актерский состав Сатирикона. Подробнее читайте обзор спектакля на сайте.
«Джули» / TheatreHD
6 сентября
Современная трактовка знаменитой пьесы А. Стриндберга «Фрёкен Жюли» от проекта National Theatre Live / Постановка Королевского Национального театра
Изрядно подновив и сократив пьесу (одноактная постановка идет всего 85 минут), создательницы спектакля подтвердили уникальную адаптабельность стриндберговского шедевра к любой стилистике. Как всегда в постановках «Фрёкен Жюли», спектакль стал бенефисом молодой театральной звезды. На сей раз ею стала 31-летняя Ванесса Кирби, которую завсегдатаи TheatreHD хорошо помнят по роли Стеллы в «Трамвае “Желание”» Бенедикта Эндрюса, а другие могут помнить по роли приценссы Маргарет в сериале «Корона».
«ОРФЕЙ СПУСКАЕТСЯ В АД» / ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
21-22 сентября
Игорь Яцко о новой постановке: «В самом названии пьесы обозначены тема художника и тема ада. В«Орфее» герои существуют в совершенно беспросветном, безнадежном мире, но мне интересно найти в этой истории просвет, найти выход. В пьесе есть сгущенный американский колорит. Я хочу воплотить в постановке атмосферу 50-х годов, насытить музыкой времени Теннесси Уильямса, которая будет звучать в спектакле на аппаратуре той эпохи».
Главные роли в спектакле исполнят: Заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева и Анзори Шагидзе, для которого эта работа станет дебютной в ШДИ.
«КИРА ГЕОРГИЕВНА» / СТИ
12, 25 сентября
Судя по тому, что спектакль возвращается в репертуар – возвращается и Мария Шашлова. Ибо Кира Георгиевна по рассказу Виктора Некрасова без Марии уже не представляется возможным. Вас ждет любовная история скульптора Киры, которую актеры расскажут вам в малом зале СТИ.
«ИДИОТЫ» / Гоголь-центр
7-9 сентября
Спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера.
Спустя два года спектакль “Идиоты” возвращается на сцену “Гоголь-центра”.
«НА ТРАВЕ ДВОРА» / Театр им Вл. Маяковского
4 сентября
Хроника повседневности одного московского двора времён секретной Корейской войны.
Рассказ Асара Эппеля — коллекция подмосковных персонажей середины ХХ века, будто созданных рукой русского Габриэля Гарсия Маркеса или Федерико Феллини. Здесь учительница пудрит нос мукой, которая от жары превращается в тесто, а пилот никак не успевает прилететь к невесте, но мастерски пикирует над ней, лежащей на траве. Герои спектакля ловко играют строками рассказа, перемежая их мягкими переливами и целыми симфониями дворового быта, и ждут, когда же удастся вырваться и, наконец, начать жить. В этом дворе, черты которого условны, как самые далекие воспоминания детства, фата сделана из простыни, а в свадебное путешествие отправляются на самокате.
NO COMMENT