READING

Подожди Годо вместе с «Балет Москва»...

Подожди Годо вместе с «Балет Москва»

Ожидание — одна из самых сложных и болезненных тем как в жизни любого человека, так и в мировой литературе. Сэмюэль Беккет возвёл ожидание в ранг абсурдного искусства в своей пьесе «В ожидании Годо», но только ли он писал о том, как герои медленно сходят с ума, пока ждут конца — счастливого или не очень, пришедшего в итоге или вообще не реального?

«Балет Москва» в спектакле «В режиме ожидания Годо» смотрит на героев с неожиданной стороны. Это и Владимир с Эстрагоном, связанные ботинками и странными отношениями. Они ждут то ли Годо, то ли Бога и сами точно не знают, существует ли он вообще. Это Поццо и Лакки — раб и господин, но вместе с тем учитель и ученик. Это, в конце концов, чеховские три сестры, ожидающие переезда в Москву. Они мучают себя и как будто больше не живут, а только существуют в ожидании.

Современный балет порой говорит языком тела гораздо больше, чем классические па де де и пор де бра. Хореографический язык постановщиков спектакля Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева невероятно выразителен. Каждый выходящий на сцену герой понятен зрителям и без либретто. Каждый самобытен и индивидуален. Тем интересней находка режиссуры — иногда голос просто знакомит нас с самой пьесой Беккета, иногда рассказывает ее основные философские идеи, таким образом помогая ещё глубже осознать, что же стоит за стильными дуэтами и сольными партиями.

Вместо декораций на сцене только зеленые полотна для хромакея, как аллегория того, что каждый на сцене ждёт чего-то своего, как и любой человек в этой жизни. Ведь, по мнению авторов, спектакль исследует именно тот факт, что у каждого в жизни есть свой Годо. Поэтому и герои, оказавшиеся на сцене, это скорее собирательные образы, клише, говорят сами Анастасия и Артем.

Автор музыки — Энтони Рушье, французский композитор, работающий как с неоклассической, так и с современной музыкой. Он же является автором музыки к спектаклю «Шекспир» в Гоголь-центре. Для «Балет Москва» он создал яркую, эффектную, немного гипнотическую музыку, идеально подходящую как для идеи спектакля, так и для молодых солистов.

Спектакль идёт на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.

Информация о билетах