READING

10 спектаклей Гоголь-центра, которые помогут вам п...

10 спектаклей Гоголь-центра, которые помогут вам полюбить современную драму

В преддверии нового сезона я подготовила подборку из отличных и самых разнообразных спектаклей «Гоголь-центра», которые непременно заслуживают внимания. Многие из них попали в афишу сентября, а билеты уже сейчас активно раскупаются на сайте театра. Надеюсь, данная статья поможет вам сделать правильный выбор и мотивирует поспешить с покупкой!

Машина Мюллер

фото: gogolcenter.com

Долой счастье подчиненья.

Да здравствуют ненависть, презренье, восстание, смерть.

Истина откроется вам тогда,

когда она ворвется в ваши спальни с ножами мясника.

Спектакль производит на зрителя эффект разорвавшейся бомбы. Строгий 18+ о человеческом теле и неотвратимости любви. Если вы готовы увидеть то, что не видели никогда, и вряд ли когда-то забудете – вам сюда.

В основе спектакля – пьесы великого немецкого драматурга и режиссера Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» и «Квартет», а также его письма и дневники.

В главных ролях неподражаемый Константин Богомолов, Сати Спивакова и Саша Горчилин.

Режиссер: Кирилл Серебренников

 

Ближайшие спектакли:

17 сентября в 20:00 – Билеты в продаже!

18 сентября в 20:00 – Билеты в продаже!

 

(М)ученик

фото: gogolcenter.com

Пьеса современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик» рассказывает историю мусульманского мальчика, который всё глубже погружаясь в тему религии, становится фанатиком, а позже и вовсе агрессивным проповедником, чье поведение становится испытанием для окружающих.

Серебренников адаптирует историю под православный «контекст», от чего она становится особенно будоражащей для российского зрителя, и поднимает нетривиальный вопрос: где граница между светлыми побуждениями и религиозным террором. И почему стоит опасаться людей «знающих всё» о нормах морали.

Спектакль очень глубокий, тяжелый, и крайне рекомендуется к просмотру.

Автор: Мариус фон Майенбург

Режиссер: Кирилл Серебренников

В ролях: Никита Кукушкин, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Александра Ревенко, и другие.

 

Мертвые души

фото: gogolcenter.com

Единственный спектакль «Гоголь-центра» по произведению великого Гоголя, потрясающе остроумный и неожиданный, как и само произведение. Серебренников переносит действие в сюрреалистическое пространство, собранное из фанеры, где актеры играют сразу несколько ролей и виртуозно перевоплощаются из помещиков в лошадей или собак, и обратно.

«Вообще, книга Гоголя — это ключевой код русской жизни. Все персонажи и типы русских людей сформированы в чертах Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Манилова и прочих…» – К.С.

Чичикова играют два состава: известный по телесериалу «Интерны» американский актер Один Байрон и Семен Штейнберг.

Специально написанные для спектакля песни Александра Маноцкова на тексты Гоголя исполняются хором, и задают риторический вопрос зрителю (или космосу): «Русь, чего ты хочешь от меня?»

Режиссер: Кирилл Серебренников

В ролях: Один Байрон, Семен Штейнберг, Олег Гущин, и другие.

Ближайший спектакль: 12 сентября в 20:00 – Билеты в продаже!

 

Кому на Руси жить хорошо

фото: gogolcenter.com

К.С.: Некрасов сочинил, придумал «народный язык» поэмы, впервые в литературе после Пушкина создав узнаваемую оригинальную строфу…. Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства. Надо очень любить и хорошо понимать свою страну, чтобы написать эти строки: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!»

Для того чтобы поставить спектакль, Серебренников собрал целую экспедицию и вместе с артистами Г-Ц отправился по Некрасовским местам. Результат превзошел ожидания: невероятная квинтэссенция русского фольклора с современной драмой, с лаконичной музыкой от Ильи Демуцкого и пронзительной актерской игрой. Особенно запоминается Евгения Добровольская в монологе русской бабы, но и остальные актеры, которых как всегда у Серебренникова задействовано немало, безусловно, прониклись темой поэмы и вышеупомянутой экспедицией.

Режиссер: Кирилл Серебренников

В ролях: Илья Ромашко, Иван Фоминов, Светлана Мамрешева, Евгения Афонская, Александр Голубков, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев, Екатерина Стеблина и многие другие.

 

Кузмин. Форель разбивает лёд

фото: gogolcenter.com

Человек с непростым характером, богемный Михаил Кузмин не был обласкан своими современниками, а в последующую советскую эпоху о нем и вовсе предпочли не вспоминать, как о неугодной, маргинальной и нетрадиционной особе.

Изящная и утонченная, лирическая и минорная поэзия Кузмина полна загадок, но при этом интуитивно понятна каждому читателю, так как она повествует о любви. Режиссёр с пиететом отнёсся как к произведению, так и неоднозначной личности самого поэта. Красиво и так точно Наставшев визуализировал сценически и показал зрителю волшебный сюрреалистический мир поэта, в котором, к несчастью не было места мирским благам или семейному благополучию.

Один Байрон вместе с Ильей Ромашко за полтора часа проживают две жизни одного поэта – молодого, романтичного и вздорного творца, и умирающего старца, которому удалось уловить суть человеческой судьбы в красивой метафоре, где форель в вечной борьбе за жизнь способна пробить толстый лед будучи упорной. Эта двойная жизнь, дополненная музыкальными аллюзиями, захватывает внимание зрителя с первых слов, нот и движений.

Режиссер : Владислав Наставшев

В ролях: Один Байрон, Дмитрий Жук, Георгий Кудренко и другие..

 

Маяковский. Трагедия

фото: gogolcenter.com

Пятый, последний луч «Звезды», уникального и невероятно разнообразного цикла о поэтах Серебряного века, в рамках которого Максим Диденко уже представил в ГЦ своё видение судьбы поэта Пастернака, Адасинский спектакль «Мандельштам. Век-волкодав», Алла Демидова создала моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя», а Наставшев «Кузмин. Форель разбивает лёд».

Визуализация текста у Григорьяна на высоте, все образы «Трагедии» раскрыты. И где-то они могут показаться поверхностными, где-то и мерзкими, но это тот самый случай, когда образы добиваются нужного эффекта на зрителя. Тут и современщина (мальчик в образе Кенни из South Park) и персонажи, сошедшие с картин Малевича… Представители русского авангарда сами ставили этот текст в театре, но о таком техническом размахе могли, конечно, только мечтать.

В первом акте роскошный Никита Кукушкин быстро декларирует нам текст Трагедии и меняет причудливые лица на экране. А во втором начинается театр абсурда, и тоже самое разыгрывается уже по ролям в зале поликлиники, где вымышленные существа – герои Трагедии – оживают в никогда не движущейся очереди. Реальность на сцене периодически исчезает, растерянный Маяковский (Максим Виторган), расстреливает собравшихся, но они оживают снова, а вся эта вакханалия по-настоящему передаёт зрителю настроение и дух футуристической поэзии Маяковского.

«История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса» Г.Гегель

Режиссер : Филипп Григорьян

В ролях: Максим Виторган, Никита Кукушкин, Саша Горчилин и другие.

 

Метаморфозы

фото: gogolcenter.com

По поэме Овидия и текстам Валерия Печейкина

Француз Давид Бобе вместе с Кириллом Серебренниковым помещают героев античных мифов – богов и царей – в эдакое пост-апокалиптическое пространство вне времени. Взглянув на вечные сюжеты из 21 века, они дают возможность зрителю понять, что они значат для нас теперь.

«Метаморфозы» – это невероятно впечатляющее зрелище, сочетающее в себе драматический театр, элементы современной хореографии и мультимедийное искусство. Действо по истине завораживающее, и даже пугающее, не рекомендуемое слабонервным, но обязательное к просмотру всем остальным.

Авторы: Валерий Печейкин, Овидий

Режиссеры: Кирилл Серебренников, Давид Бобе

В ролях: Никита Кукушкин, Илья Ромашко, Филипп Авдеев, Артём Шевченко, Риналь Мухаметов и многие другие.

 

Маленькие трагедии

фото: gogolcenter.com

Масштабная и пронзительная, почти четырёхчасовая премьера «Маленьких трагедий» прошла в 2017 г. уже без присутствия Кирилла Серебренникова, но при этом, стала возможно одним из самых злободневных и личных его спектаклей. «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» – все четыре пьесы Пушкина стали основой спектакля, но в ультрасовременном прочтении раскрылись по-новому.

Спектакль очень декоративный и мрачный, периодически кажется, что на сцене происходит нечто нереальное. Лирика современного поэта – репера Хаски – переплетается с оригинальным текстом, и точно следует пушкинскому завету: «жечь сердца людей».

Филипп Авдеев блистает сразу в нескольких ролях, очень реалистично истекая кровью в первой же сцене. Здесь задействованы все любимчики постоянных зрителей ГЦ: Штейнберг, Кукушкин, Агранович и многие другие, а немолодые артисты из состава старого театра Гоголя, для которых Серебренников когда-то нашел место в своей труппе, добавляют лирическую нотку в последней части.

Режиссер:  Кирилл Серебренников

 

Ближайшие спектакли:

22 сентября в 19:00 – Билеты в продаже!

23 сентября в 18:00 – Билеты в продаже!

 

Девять

фото: gogolcenter.com

«Девять» – это спектакль созданный по мотивам известного фильма Михаила Рома «Девять дней одного года», история двух друзей физиков влюбленных в одну девушку.

Эта трогательная история не только о большой дружбе и любви, она и о верности высокой идее и самопожертвовании человека в пользу науки. Семен Штейнберг, Илья Ромашко и Светлана Мамрешева идеально гармоничны каждый в своей роли, и в том числе благодаря этому спектакль смотрится на одном дыхании.

«Девять» – очень меланхоличный и добрый, особенный спектакль в афише ГЦ, который дарит новую жизнь истории из советской кино классики.

Смело ведите на «Девять» не только друзей, далеких от театра, но и мам с бабушками, все гарантировано останутся довольны.

Автор: Валерий Печейкин

Режиссер: Сергей Виноградов

 

Ближайшие спектакли:

29 сентября в 19:00 – Билеты в продаже!

30 сентября в 18:00 – Билеты в продаже!

 

Шекспир

фото: gogolcenter.com

Безусловно, «Шекспир» один из тех спектаклей, про который можно сказать «не для всех». Хореографическая фантазия Кулагина инспирирована вечными текстами великого драматурга, при этом он создает свой, совершенно особенный мир Шекспира, без нарративов, где важнейшую роль играют переживания и чувства всем известных персонажей, и это по-настоящему свежий взгляд на великие произведения.

Это спектакль современного танца, где движение – основной, если не сказать единственный, используемый язык, на котором артисты ГЦ говорят безупречно. Увидев такой уровень однажды, становится сложно воспринимать пластические элементы во многих других спектаклях.

Если вы ощущаете себя приверженцем визуального театра, тяготеете к танцу или просто открыты ко всему новому, этот спектакль вам непременно нужно посетить.

Режиссер: Евгений Кулагин

Хореографы: Евгений Кулагин, Иван Естегнеев

В ролях: Филипп Авдеев, Один Байрон, Ян Гэ, Александра Ревенко и многие другие

 

Автор статьи Мария Смогоржевская